«ЗАставьте наших сыновей не быть насильниками, а не учите нас защищаться!»
Этот лозунг является поводом для агрессивных радикальных феминисток, которые нападают под любым постом, где автор отважился сказать что-то вроде “носите газовый баллончик” или “в удобной обуви легче убегать, чем на каблуках”.
Обвинение жертвы! Менсплейнинг! Слатшейминг! Жертва не виновата!
Да, жертва не виновата. Виноваты насильники. И виноваты вы, мои дорогие дуры и дураки.
Потому что жертва, которой засорили голову красивыми лозунгами “надо устранять культуру насилия”, оказывается беззащитной перед реальным насилием.
«ЗАставьте водителей не влетать в аварии, а не учите нас пристегиваться!»!
«ЗАставьте бактерии нас не заражать, а не учите нас мыть руки перед едой!»!
«ЗАставьте холод не существовать, а не учите нас тепло одеваться!»!
Кто виноват в заболевании ребенка? Точно не ребенок. Виноват вирус. И родители-антипрививочники.
В изначальной радикально-феминистской версии лозунг звучал так:
«ЗАставьте сыновей не нападать, а не учите дочерей самозащите».
Чувствуете разницу?
Если Вася бьет Машу лопаткой в песочнице, надо научить Машу не бить Васю в ответ, а пожаловаться маме Васи.
Если Вася дотрагивается до Маши в школе, надо научить Машу не хлопнуть Васю по рукам, а пожаловаться учительнице.
Если Вася пытается изнасиловать Машу, то надо научить Машу не истязать Васю, а пожаловаться… ну, я не знаю… маме Васи? Слишком поздно. Полицейскому? Его рядом не будет.
В общем, кому-то взрослому, кто перевоспитает Васю.
Пропаганда инфантильного взгляда на мир “насилие – это плохо, если оно происходит с вами – задействуйте взрослого, они справятся” рано или поздно сталкивается с жестким фактом, что взрослые – это мы.
Нам нужно разбираться с насилием.
И насилие было, есть и всегда будет. Мужчины нападают на женщин. Мужчины нападают на мужчин. Женщины нападают на женщин. Женщины нападают на мужчин.
Два первых случая происходят чаще. В тюрьме соотношение мужчин и женщин примерно 10 к 1.
Мужчины агрессивнее женщин. По природе.
Более того, секс и насилие связаны на множестве уровней. От нейрофизиологического – амигдала отвечает не только за реакцию борьбы-бегства-паралича-раскиса, но и за реакцию матки – до антропологического (проявление агрессии в виде отпугивания конкурирующих самцов на стадии ухаживания у шимпанзе) и заканчивая лингвистическим: слова “выебать” и “въебать” однокоренные практически во всех языках.
И ничего с этим сделать невозможно.
Даже если вырезать всем мужчинам половые органы (уничтожить “токсичную маскулинность”, забрать игрушечные пистолеты у детей, запретить боевые искусства и спорт, введя запрет на конкуренцию) – вскоре на их место выйдут другие неучтенные особи, и некому будет противостоять им.
“Злых людей, применяющих насилие, могут остановить только добрые люди, имеющие более навыка в применении насилия”, как кратко сформулировал Рори Миллер.
Однако сейчас речь не об этом.
Вся история человеческой цивилизации – это поиск способа построить общество, где людям не придется прибегать к физическому насилию, чтобы защитить себя. Мы создаем государства, законы, единицы силовых и правоохранительных структур, чтобы защищать людей от насилия.
Но государство и закон – это абстрактные понятия, не всегда доступные пониманию отдельных людей. Чем свидетельствует количество преступлений, совершаемых по всему миру.
Полиция и тюрьма приходят в жизнь преступника слишком поздно, после совершения преступления. Иногда – значительно позднее.
Поэтому предотвращение насилия – это ответственность потенциальной жертвы.
Это просто.
(Теперь я дам очевидные советы по личной безопасности и посмотрю, когда у радикальных феминисток головы взорвутся).
Вы, когда выходите из дома, смотрите в окно, верно? А также проверяете прогноз погоды. И если за окном тучи и прогноз обещает дождь, вы берете зонтик с собой.
(Это не викимблинг, верно? Поещи!)
И если на улице темно, вы берете фонарик с собой.
(Не бешеное? Поехали дальше!)
Если вы собираетесь поесть на улице, помойте руки перед едой. А если нет воды, берите с собой влажные салфетки или антисептик для рук.
(ОК? Не слишком надменно? Пойдем на шаг дальше!)
Вы несете презервативы с собой, если идете на свидание, на случай, если все пойдет хорошо. Умные также берут с собой газовый баллончик на случай, если не все будет хорошо.
Бывает всякое.
(Есть место для удара головой здесь)
Женщина, выходя из дома, смотрит на себя в зеркало. Иногда мужчины тоже.
Первый вопрос, который они задают себе (да, мужчины тоже).
“Я выгляжу хорошо?”
Задайте себе еще один вопрос.
“Я смогу свободно двигаться и защищаться в этой одежде и обуви?”
И защищаться – это не всегда от насильника. А если возникнет пожар? Авария? Паника в толпе?
Если ответ на второй вопрос – нет, то может быть, не следует идти пешком через парк ночью, ехать на метро или подвозиться. Вызовите такси.
Это нормально. Это не паранойя.
Это называется бдительность. Понимание того, что наш мир – опасное место, где иногда случаются ужасные вещи.
И мы должны быть готовыми к этому.
Мы должны пристегиваться в машине. Мыть руки перед едой. Проходить прививки. Носить презервативы. Брать оружие и знать, как им пользоваться. Знать основы первой помощи. Уметь плавать. Уметь пользоваться огнетушителем.
Это основные навыки. Они необходимы каждому человеку.
А пусть идеалисты, живущие в мире без насилия, продолжают мыслить шапкой и сравнивают факты с идеалами в своем воображении. “Не надо учить девочку защищаться, надо учить мальчика не нападать”.
Их стратегия заключается в том, что “если все поверят в наши фантазии, то фантазии станут реальностью”. Кстати говоря, это и есть типичное поведение носителя любой идеологии, мемы как гены, стремятся к размножению.
Но нет. Не все идеологии работают. Практика это показывает. И миллионы жизней, погибших.
(В идеологии коммунизма, например, не должно быть бедных, а все дело закончилось уничтожением богатых; борьба за равноправие между мужчинами и женщинами должна была сделать женщин сильнее, а, как оказалось, она сделала мужчин слабее; это проблема левых идеологий).
Идеология “насилие не прекратить насилием” не работает.
Научите ребенка сначала защищать себя, а потом звать на помощь взрослых.
И вы сами научитесь.
Потому что взрослые – это мы.
(c) Антон Фарб