Представьте, вы находитесь на судне, которое наткнулось на риф и медленно тонет. Берега не видно, других кораблей — тоже. Что делать, чтобы выжить при кораблекрушении?
Уилберт ван Ханегем попал в такую ситуацию и смог выжить, так как знал, что нужно делать.
Примечание переводчика: речь идет о крушении пассажирского судна возле острова Флорес 16 августа 2014 года. 20 туристов из разных стран и 5 членов экипажа – индонезийцев — выжили. 2 человека так и не были найдены.
Как выжить при кораблекрушении: 5 важных моментов
2014 год, август, побережье Индонезии. Навигационное устройство корабля ван Ханегема вышло из строя, и судно нарвалось на коралловый риф. Это было трудно, но все обошлось.
И вот теперь Уилберт может дать несколько советов, которые помогут выжить при кораблекрушении или в подобной ситуации.
1. Используйте все доступные ресурсы
После аварии вода полностью затопила машинное отделение. Открытого моря не видно, а расстояние до берега неизвестно из-за неисправного навигатора. Ни резервных систем, ни средств связи нету. Есть только мобильные телефоны, которые не ловят сеть. Были и запасные одежды, используемые для создания факелов.
К сожалению, никто не услышал их сигналы. Повезло, что на судне был грузовой шлюп на четыре человека. Но без веселей и двигателя. Пришлось грести досками. К тому же, не было запасов питьевой воды и продовольствия.
(Это абсолютно безответственное поведение. Сами создали себе проблемы и сами к ним геройски их преодолели. Выходить в море без необходимого оборудования… Что могло пойти не так? — прим. пер.)
2. Сохраняйте спокойствие
Спасать судно длиной 25 метров было невозможно. Оно медленно тонуло, и пассажиры начали паниковать, а экипаж ничего не предпринимал.
Поэтому Уилберт взял инициативу в свои руки. Он собрал рядом с собой 19 пассажиров и объяснил им, как пользоваться спасательными жилетами и как сохранять тепло, чтобы не переохладиться и быть заметными. Затем он распределил им имеющееся снаряжение для плавания под водой и проверил пути эвакуации, открыв иллюминаторы.
Все делалось спокойно, и пассажиры постепенно успокоились.
3. Планируйте свои действия
Люди не покидали судно, пока оно полностью не затонуло, так как в шлюпке не хватило бы места для всех. Но когда судно окончательно затопило, Уилберт оказался в правильном месте, чтобы помочь остальным забраться на борт шлюпки. Это заняло всего несколько минут.
4. Всегда имейте запасной план
В данной ситуации, основной план предусматривал ожидание помощи, надеясь, что судно не будет продолжать тонуть. Альтернативный план был сложнее — грести импровизированными веслами в условиях сильного течения к ближайшему вулканическому острову в течение, как минимум, восеми часов. Но у людей было достаточно времени, чтобы обсудить все варианты действий и собрать все, что могло понадобиться. И только после этого они начали эвакуацию на шлюпке.
5. Оставайтесь позитивными
Вскоре группа пассажиров разделилась, так как четверо в шлюпке было уже много. Некоторые решили плыть к ближайшему острову. Несмотря на неисправность навигатора, они точно знали, где он должен быть, но путь был долгим.
Сам Уилберт остался на шлюпке со своими пятью спутниками. Они плыли за пловцами и подобрали на борт тех, кто был истощен. Но они все равно потеряли курс. Было трудно оставаться позитивными, когда все вокруг идет наперекосяк. Но они продолжали грести, поддерживая друг друга. И спустя 40 часов их спасли.
Заключение
Как уже упоминалось, 23 человека выжили, а двое погибли. 10 человек смогли достичь вулканического острова примерно за 6 часов. Их быстро обнаружили рыбаки и эвакуировали. Остальные были менее удачливы — пловцы сбивались с пути, уставали и с трудом держались на плаву. Но их удалось подобрать шлюпке. Поиски их начались спустя 40 часов после начала плавания.
Мораль этой истории такова:
В экстремальных ситуациях сохранение спокойствия и здравого смысла крайне важно. Но не менее важно иметь запасной план на случай непредвиденных обстоятельств.
Про- Группа компаний поможет Вам спланировать и обеспечить безопасность при экстремальных путешествиях на море, обучая основам выживания при кораблекрушении. Зарегистрируйтесь на нашем сайте.