В течение дня или ночи, в любой ситуации, вашим основным приоритетом всегда является вражеский снайпер, вооруженный винтовкой с оптическим прицелом. Снайпер противника всегда является главной целью, так как он обладает оптикой, подготовкой, знанием баллистики и желанием убить вас.
Если вы будете убиты, враг будет продолжать снайперский огонь и контролировать все возможности снайперской стрельбы в этом районе. Если вы сможете уничтожить вражеского снайпера, то сможете доминировать на этом участке.
Также приоритетной целью является любой противник, который заметил вас и представляет собой прямую угрозу. В первую очередь следует защищаться. Затем, стоит сосредоточиться на командирах, групповом вооружении и критически важных целях, не обязательно в указанном порядке. Порядок можно изменить для действия в соответствии с ситуацией или согласованной с планами того подразделения, которое вы поддерживаете. К примеру, можно рекомендовать устранить наступающего противника, чтобы ослабить его взаимодействие и контроль.
Однако, если враг занял оборонительные позиции, то приоритетными целями становятся расчеты группового вооружения, а не командиры. Уничтожение командного состава не сильно повлияет на исход боя, так как позиции врага не изменятся. Командирами являются офицеры и сержанты, в таком порядке. Естественно, первым следует стрелять в самого старшего офицера в зоне видимости.
Групповое вооружение включает пулеметы с ленточным питанием, некоторые виды противотанкового и противовоздушного вооружения, такие как ПЗРК и гранатометы с ленточным питанием, например, российский АГС-17. Они важнее обычных солдат, так как сильнее влияют на ход боя и могут быть обнаружены только вами.
Материальные цели обычно включают радиостанции, оптические прицелы на минометах и артиллерийских орудиях, сигнализационные аппаратуры, радиолокационные станции, лазерные целеуказатели и дальномеры на транспортных средствах, любые компьютерные устройства и блоки управления. Необходимо знать вооружение и оборудование противника, особенно его слабые места.
Затем, в списке приоритетов, находится личный состав противника, находящийся вне досягаемости ваших коллег — не снайперов. Их пули 5,56 мм летят на расстояние около 500 ярдов, а ваши 7,62 мм пули могут достать цели, находящиеся на 500 ярдов дальше.
Последней приоритетной целью является все остальное. Когда вы один, далеко за линией фронта, вы можете пропустить не слишком важную цель, в надежде обнаружить более значимый объект. Однако, если ваша задача — поддержка подразделения, то нельзя бездействовать в ожидании важной цели, в то время, как ваши боевые товарищи ведут тяжелый бой и нуждаются в вашей поддержке.
Бой может предоставить хорошие условия для снайпинга, так как противник занят перестрелкой и мог не заметить точные дальнобойные выстрелы, от которых его солдаты будут падать один за другим. Во время боя стоит стараться устранить как можно больше бойцов противника.
Когда цели равнозначны, сначала стреляйте по той, которая:
— расположена ближе к вам, так как ее проще поразить;
— расположена на одном уровне с вами, чтобы избежать ошибок из-за вертикальной поправки;
— расположена не рядом с заметными ориентирами, чтобы следующую цель было проще найти после ее спрятывания;
— неподвижна, так как по ней легче попасть;
— находится рядом с серьезным укрытием, так как врага, который спрячется в менее надежном укрытии, будет проще достать.
Процесс становится интереснее, когда цели неравнозначны. В таких случаях есть сложность в выборе между стрельбой по сержанту на склоне в 600 ярдах от вас или лейтенанту, который находится на 500 ярдах, но почти не виден. На этот вопрос нет однозначного ответа. Вы должны оценить свои возможности и степень риска, с которым вы готовы столкнуться. Решение принимайте самостоятельно.
**Ловля на живца**
У подготовленного подразделения, выполняющего тактические задания, всегда есть приоритетные цели на уничтожение. Однако, иногда снайперы затевают грязную игру под названием «ловля на живца».
Вся схема выглядит следующим образом: снайпер выбирает легкую цель, как правило, обычного бойца или человека, проявляющего себя как подходящую приманку. После ранения этой цели, другие бойцы подходят для оказания первой помощи и помощи в покидании зоны обстрела.
В эти минуты снайпер противника ожидает, когда к подраненному начнут подбегать другие бойцы. Если командир группы не заметит эту скрытую опасность, то подразделение может потерять несколько человек из-за снайперской охоты.
Ниже приведены рекомендации, которые необходимо выполнить, чтобы не только не попасться в ловушку снайпера, но также иметь шанс спасти раненного товарища.
В первую очередь, нужно понимать, что только опытный снайпер может эффективно действовать против опытного снайпера. И нужно помнить, что может быть не один или два снайпера.
Даже при наличии более мощного вооружения, будет сложно определить позицию и поразить хорошо замаскированные снайперские места. Чтобы выявить эти позиции, требуется достаточно времени, даже для профессионалов.
Когда вам необходимо достать раненного бойца, все бойцы должны прекратить движение и залечь за укрытием по команде. Опытным бойцам следует осторожно и незаметно осмотреть все возможные места, где может скрываться снайпер. Умелые командиры всегда предусматривают такие мероприятия еще на стадии планирования операции.
Очень важно не поддаваться эмоциям и не подходить к подраненному бойцу. Снайпер или его напарник все равно удерживают его под прицелом и не дадут вам уйти с территории, подверженной обстрелу.
Передвигаясь, нужно выбирать непредсказуемый и зигзагообразный маршрут, чтобы снайпер не смог точно попасть в вас. Если инцидент произошел в сумерках, можно притвориться мертвым и подождать до наступления ночи. Однако, нужно учитывать, что снайпер может долго ждать или выстрелить повторно для проверки, зная ваши действия.
**Приманка для снайпера**
Когда одна часть отряда занята извлечением раненого, другая часть группы также не может бездействовать. Кроме защиты своих позиций и отслеживания ситуации можно создать приманку для снайпера, чтобы отвлечь его от раненного бойца. Это особенно эффективно, если у вашей группы есть специалист, способный охотиться на снайперов противника.
Приманка представляет собой куклу-наживку, сделанную из подручных материалов, таких как каски, защитные очки, шапки-балаклавы, форменная одежда, элементы экипировки и оружие. Чтобы сделать приманку более правдоподобной, ее помещают в реалистическую среду. В городской комнате или бункере это могут быть зажженные сигареты и дым от них, громкие разговоры, отсвет от фонариков или одиночные выстрелы.
Важно помнить, что комнату или помещение, где проводится отвлекающее представление, нужно очищать от людей, так как помимо пули снайпера, могут быть гранатометные снаряды или выстрелы из подствольного гранатомета.
Чем более реалистичное отвлечение создаете вы на своей позиции, тем больше шансов, что снайпер оставит свою жертву-приманку и займется выцеливанием более перспективных целей, т.е. уже подготовленной вами куклы-приманки. Если воспользоваться тщеславием снайпера, это будет очень эффективно.