Новый военный автомобиль Урал-ВВ разработан по заказу командования внутренних войск, что отразилось в названии автомобиля. Заказчик самостоятельно определил технические требования к новому бронеавтомобилю, учитывая опыт применения бронированных и незащищенных машин в последних конфликтах, особенности работы внутренних войск и т.д. В ходе анализа возможностей промышленности и требований военных специалистов, некоторые пункты были исключены из требований к новому автомобилю, а также были добавлены новые.
Среди всех требований к Урал-ВВ особый интерес вызывают два фактора, связанные с компоновкой бронированного корпуса. Внутренние войска предпочли получить технику с единым бронированным корпусом, где кабина водителя и отделение для десанта объединены вместе. Еще одно интересное требование – наличие множества люков. Заказчик потребовал, чтобы автомобиль был оснащен большим количеством дверей и люков, чтобы сократить время, необходимое для покидания машины.
Развитие нового бронеавтомобиля было поручено известной автомобильной фирме «Урал» и московскому НИИ Стали. Завод отвечал за создание шасси и соответствующих деталей, а НИИ Стали – за бронированный корпус. Первая демонстрация броневика Урал-ВВ состоялась на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле. Открытые данные о новой модели позволяют сделать выводы о возможностях этого броневика.
Базой для Урал-ВВ послужила модель грузового автомобиля «Урал-4320», который уже производится серийно и известен своей надежностью. Автомобиль имеет полноприводное трехосное шасси и оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью около 310 лошадиных сил. Двигатель и шасси гарантируют высокую проходимость и ходовые характеристики как на дорогах, так и в труднопроходимой местности.
Корпус Урал-ВВ изготавливается из металлических листов разной толщины, которые обеспечивают защиту экипажа от пуль, осколков, мин и самодельных взрывных устройств. Лобовые детали корпуса и стекла обеспечивают защиту на уровне 6-го класса по отечественным стандартам, борты – 5-го класса. Моторный отсек имеет бронекожух, обеспечивающий защиту 3-го класса. Автомобиль способен выдержать взрыв двух килограммов тротила. Особенностью нового броневика является дополнительная противоосколочная защита двигателя и коробки передач. Опыт использования различных видов техники показал необходимость таких защитных мер.
Для удобства посадки и высадки экипажа, у Урал-ВВ есть несколько дверей. Две двери расположены в передней части, одна на правом борту, а в задней части есть широкая двустворчатая дверь. Задние двери оснащены откидной лестницей с пневмоцилиндром, которую можно опустить вручную. Внутри машины есть достаточно места для 17 человек, включая водителя. Бойцы позиционируются на сиденьях, установленных вдоль бортов. На демонстрационной модели в Нижнем Тагиле не были установлены защитные сиденья, которые обеспечивают защиту от взрыва мины. Возможно, в будущем это будет добавлено.
Комфортные условия внутри автомобиля обеспечиваются системой кондиционирования, обогревателем и другими устройствами, которые заявлены в базовой комплектации. Силовое вооружение отсутствует на Урал-ВВ, но экипаж может использовать личное оружие через бойницы на всех стеклах. Автомобилем можно атаковать цели в любом направлении благодаря его углам стрельбы.
Некоторые части получат большую партию Урал-ВВ для замены существующих незащищенных грузовиков и бронетранспортеров. Наличие юридического статуса у автомобиля позволяет его использование на дорогах без сопровождения, что значительно упрощает переброску личного состава.
Военный бронированный внедорожник ВПК-3927 «Волк» Автомобиль ВПК-3927 «Волк» — военная машина с высокой проходимостью, предназначенная для доставки бойцов с полей боя и обеспечения их защиты...