В пятидесятые годы XX века произошло значительное развитие авиации, особенно реактивной. Кроме того, в это время происходили различные конфликты, в которых самолеты часто сбивали. Поэтому руководство считало целесообразным предоставить пилотам специальные ножи для выживания при крушении. Этот инструмент был назван Нож для выживания пилота-реактивника.
В 1957 году корпорация «Marblel Arm Corporation» начала разработку ножа. В качестве рабочего профиля выбрали классический «Боуи» или Clip-point. Клинок изготовлен из высокоуглеродистой стали и прошел воронение. Рукоятка сделана из наборной кожи и украшена массивным металлическим набалдашником в виде болта. Кроме того, на ноже есть двусторонний упор для пальцев. Общая длина ножа составляет 15 см. Клинок также оснащен специальной пилкой, предназначенной для работы с авиационным алюминием. Клинок имеет широкую полость, которая немного облегчает конструкцию. Короче говоря, нож получился массивным, надежным и суровым. Его снабдили массивными кожаными ножнами. Однако он оказался слишком дорогим, поэтому было произведено всего около 500 клинков этой модели.
Jet Pilot Survival Knife до реставрации
Jet Pilot Survival Knife был передан на доработку компании Camillus Cutlary. Они смогли значительно упростить и удешевить процесс, заменив воронение металла фосфатированием. Также упростили процесс сборки навершия и ухудшили качество кожи. Однако нож успешно продолжал выпускаться до 1962 года, когда его снова модернизировали.
В этот раз основу модернизации составили пожелания летчиков. Нож оказался слишком большим и при ношении на поясе периодически врезался в бока и ребра. Поэтому нож был укорочен примерно на 3 см. Также изменились ножны. Теперь их можно было носить не только на поясе, но и пристегивать к различным элементам снаряжения с помощью нейлонового шнурка. Было сокращено название, убрав из него слово «Jet». И именно в таком виде, с небольшими изменениями, нож выпускался до 2006 года.
Jet Pilot Survival Knife после реставрации
Были и другие модели, выпущенные разными компаниями в разное время. Они отличались более низким качеством стали, заменой кожаной рукоятки на алюминиевую, изменением формы наконечника. На некоторых моделях даже убрали пилку для алюминия. Однако эти «эксперименты» не получили большой популярности.
Честно говоря, Jet Pilot Survival Knife выпускалось огромное количество компаний, так как оно оказалось очень удачным. Поэтому сейчас можно найти множество различных вариаций этого ножа. Он был широко применен во многих странах, особенно во время войны во Вьетнаме.
Во многих современных моделях наборную кожу заменили пластиком, на клинке перестал быть широкий дол, изменилась форма пальцевого упора, а пилка на обухе стала скорее элементом дизайна. Однако Jet Pilot Survival Knife по-прежнему остается простым и эффективным рабочим инструментом.
Если говорить о конкретных параметрах классического Jet Pilot Survival Knife в виде, в котором он дошел до нас, то:
- Длина клинка, mm: 132
- Общая длина, mm: 244
- Толщина клинка, mm: 4,8
- Вес, г: 240
- Рукоятка: Наборная кожа с металлическим набалдашником
- Материал ножен: Кожа