История выживания: Рейс FH-227. Анды, холод и канибализм

История выживания: Рейс FH-227. Анды, холод и канибализм

Самолёт, как правило, всегда возвращается на землю после полёта. Однако это не всегда зависит от его воли, и в таких случаях людям приходится сталкиваться с трудностями. Вероятность выжить при авиакатастрофе зависит от множества факторов, и даже если вам удастся выжить при падении, это может быть только началом ваших неприятностей.

Этому можно узнать из истории рейса FH-227, который произошел в 1972 году. Из-за неудачного стечения обстоятельств, плохой погоды и ошибки диспетчера, самолёт разбился и 45 человек оказались внутри падающего и разбивающегося самолёта. Что ожидает тех, кто выживет в таких условиях, они тогда не знали. Но не будем спешить.

Преамбула

История выживания: Рейс FH-227. Анды, холод и канибализм

13 октября 1972 года команда игроков в регби «Old Cristians» вылетела из Монтевидео, Уругвай в Сантьяго, Чили. На борту находились также тренера, родственники и спонсоры команды — всего 40 человек вместе с экипажем. Возникли проблемы, когда стало понятно, что из-за погоды невозможно прямо пролететь в Сантьяго и нужно лететь в обход. Вроде бы типичная ситуация, но все равно они решили лететь в обход.

Пилотам рейса FH-227 разрешили начать спуск в районе хребта Курико. Однако они не могли знать, что в районе над горами находится зона антициклона, где видимость была очень ограничена. Скорость спуска превысила расчётную, и самолёт задел пик горы хвостом, после чего начал падать. Хвостовая и крылья оторвались, а фюзеляж проскользил несколько километров по склону горы.

Первые дни

История выживания: Рейс FH-227. Анды, холод и канибализм

На членов экипажа никто не выжил, но спортсменам и их родственникам повезло больше. При крушении рейса FH-227 погибло всего 12 человек, а ещё 6 скончались от полученных травм. Но остальные оказались относительно здоровыми и дееспособными, и двое из них имели начальное медицинское образование, что позволило оказать первую помощь. Связь работала только на приём, погода за бортом была ужасной, поэтому выжившие решили ждать спасателей. Однако через 8 дней им стало ясно, что поиски прекратились…

Странно, почему прекратились поиски? Современные правила требуют поиска чёрного ящика, анализа условий катастрофы, прослеживания маршрута и прочего. Почему авиалинии Уругвая просто решили не продолжать поиски? К тому же на борту находились известные спортсмены, представляющие Уругвай на международных играх! Но всё произошло именно так.

Проблема заключалась ещё и в том, что у них не было нормальной еды, инструментов и тёплой одежды — рейс FH-227 был обычным чартерным рейсом, и весь багаж остался в хвостовой части, которая отвалилась. Растопительного материала почти не было. Но вода была — можно было взять снег и расположить его на белых пластинах, чтобы солнце растопило снег. Но с едой было трудно. Первые дни они продержались на шоколадках и орешках, но скоро все запасы закончились. И был голод.

В горах выживать крайне сложно — горы высокие, пустынные, без деревьев и животных. Температура падает до -20 градусов Цельсия, дуют ветры. Без подготовки и опыта выживание здесь почти невозможно.

Сложное решение

История выживания: Рейс FH-227. Анды, холод и канибализм

На границе выживания, где их тела не испортились из-за холода, а также идея каннибализма. Они приняли решение есть тех, кто погиб, чтобы продолжить жить. Это было отвратительно и сложно для каждого из них, особенно для религиозных людей, но в экстремальной ситуации нужно было принимать экстремальные решения. И они начали есть погибших.

Их еда быстро закончилась, и они обнаружили ещё одну неприятность — лавины. Снег, нарушенный падением рейса FH-227, начал сходить вниз. Одна из лавин была особенно сильной и перекрыла обломки самолёта, почти полностью его засыпав. В результате ещё 5 человек погибли. Их тела помогли выжившим продержаться дольше. Засыпанный фюзеляж также лучше удерживал тепло, что помогло выжившим не ощущать холода.

Оставаться в засыпанных обломках стало невозможно, поэтому Нандо Паррадо, Роберто Канесса и Антонио Визинтин решили отправиться за помощью. Они нашли хвостовую часть самолета с запасами еды и одежды, и сделали огромный спальный мешок, который удерживал тепло. 22 декабря они добрались до людей и сообщили о том, что остальным необходима помощь.

В итоге из 45 пассажиров рейса FH-227 выжили 16 человек. Они были истощены, обморожены, имели различные травмы и психологические проблемы, но они были живы.

История выживания: Рейс FH-227. Анды, холод и канибализм

Обычные люди, не готовые к таким экстремальным условиям выживания. Всего лишь 16 человек смогли выжить после 2 месяцев в горах без еды и теплой одежды. Это настоящее чудо, которое было бы невозможно без решительных действий Нандо Паррадо и Роберто Канесса.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 61 | 0,128 сек. | 13.24 МБ