Важнейшая вещь при выживании — это не знания. Иногда достаточно базовых познаний о мире и формальной логики, чтобы выжить в трудный момент. Также это не навыки. Часто бывают ситуации, когда ни один навык не поможет выжить. Главное — решимость и желание выжить на уровне инстинкта. А если они сочетаются с навыками и знаниями, то шансы на выживание значительно возрастают.
Это и произошло с Стивеном Каллахэном, яхтсменом из США. Он был профессиональным судостроителем и конструктором парусных судов, часто плавал на своей яхте и популяризировал парусный спорт. Таким образом, у него были необходимые знания и навыки, касающиеся выживания в открытом океане. И, к сожалению, это пригодилось.
Ситуация
1981 год. Стивен Каллахэн решил принять участие в парусной регате на своей модернизированной яхте «Наполеон-Соло». Маршрут должен был проходить с побережья Франции, вдоль западной части Африки, через Атлантический океан и до Бразилии. Но что-то пошло не так, и ему пришлось сходить с трассы и остановиться на испанском побережье для ремонта. Затем он решил все-таки пройти запланированный маршрут с некоторыми изменениями. Когда он достиг Канарских островов, он направился к Антигуа. Однако он попал в сильный шторм, которому не устояла его 6,5-метровая яхта.
К счастью, Стивен Каллахэн был опытным моряком. Поняв, что с яхтой ничего не поделаешь, он воспользовался надувным спасательным плотом, куда поместил два солнечных опреснителя, навигационные карты, гарпунное ружье и книгу о выживании в открытом океане от Дугала Робертсона. То есть, он принял решение взять с собой надежный источник информации и средства, которые могут его спасти. К сожалению, не все могут так подготовиться к выживанию в открытом океане…
Решение проблем
Проблема заключалась в отсутствии средств связи, кроме сомнительно эффективного маяка. Поэтому Стивену оставалось только дрейфовать, надеясь, что проходящие суда заметят его яркий плот. Однако он не мог пассивно дрейфовать, так как плот попал в Северное Пассатное течение и понесло его в открытый океан. В итоге, плот плыл прямо к Карибским островам, где Стивену и нужно было оказаться. Он просто должен был дожить до того момента, когда плот достигнет мест с активным судоходством.
У Стивена были опреснители, но они давали вдвое меньше пресной воды, чем нужно для выживания. У него было гарпунное ружье, но охота с ним была непростой задачей. Также плот был рассчитан на 6 человек, но в нем невозможно было нормально вытянуться. Плот был ярким, но ни одно проплывающее судно его не заметило. У Стивена были навигационные карты, но без инструментов и знания своего положения они были бесполезны. В общем, не все было так просто…
Тем не менее, Стивен Каллахэн не сдавался. 500 мл гарантированной воды в день было достаточно. Он также мог собирать дождевую воду. Навигационные карты использовались для ориентации по солнцу и звездам с помощью простого секстанта, сделанного из карандашей. Он также мог ловить рыбу. Всего за время своего плавания он поймал 12 дорад и 12 спинорогов, которые пришлось есть сырыми или слегка высушенными на солнце. Одна из рыб даже пробила плот гарпуном, но она была заплатана куском брезента. Были проблемы с устойчивостью плота, так как большие волны его чуть не переворачивали.
Дальше ситуация стала хуже. Гарантийный срок спасательного плота был 40 дней, и он уже давно истек, поэтому плот стал облезать, а морская соль вызывала язвы на коже. Но Стивену удалось добиться своего. И после 75 дней дрейфа, плот благополучно доставил его к побережью острова Мари Галант недалеко от Гваделупы. Местные рыбаки его обнаружили и отвезли в больницу, где ему поставили диагноз истощение и язвы, но в остальном он был здоров.
Итог
Северное Пассатное течение принесло плот к побережью Мари Галанта, и Стивен Каллахэн был спасен. Он до сих пор жив и здоров, продолжает читать лекции и заниматься судостроением. Он также запатентовал несколько изобретений, сделав спасательные средства более надежными. Также он написал книгу о выживании в открытом океане. Стивен Каллахэн — настоящий герой.