Наледь — или как тоже называют это в Якутии, тарын, — это опасный участок реки в зимнее время, где поднятие воды доходит до поверхности. Затем вода замерзает, и нижний слой льда опускается ближе к речному дну, создавая опасную ловушку, в которую легко можно затянуться на автомобиле. Если сверху лед закрывает снег, ситуация становится ещё хуже. Провал неизбежен.
Что делать, если это случилось? Техника спасения проста, но требует больших усилий и может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Если машину не удалось извлечь сразу же, она прилипает к льду, и водителю придётся проделывать трудоёмкую работу по освобождению грузовика из ледяной ловушки.
Сначала небольшими кусками вырубается лед. В то место, где образуются полости, снизу нависает ещё один слой льда. Это позволяет плавно опускаться все ниже и ниже, до самых колёс. Затем автомобиль выводится с помощью лебёдки. И если вдруг вода начинает повышаться, то лед разрушают на куски, чтобы образовалась одна «ванна».
Машины, застрявшие не слишком глубоко, можно достать за три дня и 30 тысяч рублей. Существуют специальные местные люди, предоставляющие такие услуги.
Этот грузовик замерз недавно и не очень глубоко. Мужчины установили палатку, накрыли кабину тентом и начали спасательную операцию:
Видно, что машина провалилась на «пол колеса»:
Такая ситуация — как наказание за неправильную парковку. Вместе со штрафной стоянкой прямо здесь.
Мужчины выдолбили «ванночки», в которые придётся выложить лёд:
С другой стороны грузовика уже началась работа:
Начинают долбить ломом, а затем убирают лёд лопатами:
В палатке стоит печь. Здесь кипит вода для чая, и можно отдохнуть и согреться:
В этом случае не обойтись только тридцатью тысячами рублей и тремя днями. Теперь вопрос о спасении машины стоит вообще под вопросом:
Если сейчас не извлечь машину, то во время весеннего затепления гигантские ледяные куски в два метра высотой просто раздавят грузовик до состояния муки:
Уже два месяца идут спасательные работы:
Это также трудный случай. Честно говоря, мне кажется, что её не поднимут:
В этом случае все спасательные работы выполняет сам водитель грузовика.
Очень жаль этого мужчину. Наверняка эта машина — его единственный способ заработать деньги…
Так что если вы застрянете где-нибудь на дороге в центральной полосе, начнёте замерзать и испытывать жалость к себе, вспомните этих якутских парней: