А что делать если есть выбор как продолжать свой плыть к спасению? Что выбрать, пеший или водный путь? Конечно, это все зависит от твоих навыков, в первую очередь от навыков управления плавсредствами. Если таковых нет, водный путь для тебя закрыт, по крайней мере до того времени, пока можно идти по суше. Риск, конечно, благородное дело, только вот напрасно рисковать не стоит. Если все-таки ты выбрал водный путь, найди время, чтобы потренироваться в управлении своим плавсредством. Для начала без груза. Шестом или веслом. Попробуй разные способы управления, подбери для себя более удобный и эффективный. Помни, что по началу, ты, возможно, угодишь в воду и не раз. Подготовься к этому, приготовь побольше дров для костра, который, если погода прохладная, лучше разжечь заранее. Сними лишнюю одежду, чтобы в случае падения в воду тебе было во что переодеться. Спички и другие полезные вещи, лучше тоже оставить на берегу. И лишь только после того как у тебя появится хотя бы не большой навык, можно загружать свое плавсредство тем, что у тебя есть.Любые тренировки по управлению плавсредством следует проводить, по возможности, в хорошую погоду, когда нет сильного ветра. Лучшим местом проведения тренировочного заплыва будет старица, залив или плес. Там, где нет быстрого течения и есть возможность быстро выбраться на берег, в случае неудачи. Участков с быстрым течением, крутыми берегами стоит избегать для тренировок. В сильный ветер так же не стоит выплывать первый раз. Ветер создает волну, которая мешает плыть и управлять плавсредством. А вот что и надо обязательно взять с собой в первый заплыв, так это якорь! Якорем может служить большой камень или небольшой ствол дерева. Если тебя снесет течением, якорь обязательно выручит. Таким способом можно спастись не только самому, но и спасти свое плавсредство.
На чем же можно плыть по реке? В аварийной ситуации это чаще всего резиновый спасательный плот. Это самый хороший вариант. Так как такие плоты сделаны из прочного материала, способную выдержать различные нагрузки. Чаще всего они имеют верхний полог, защищающий от осадков. Резиновые лодки так же изготавливаются из различных материалов. Для сплава по рекам лодка удобнее плота. Следует учитывать грузоподъемность и то, что с увеличением груза, уменьшается маневренность как лодки, так и плота. Управлять тяжелой лодкой гораздо сложнее чем пустой. Чтобы лодка или плот служили долго, за ними нужно тщательно ухаживать избегать кустов, каменистых порогов и мелей. При длительных стоянках обязательно просушивать и чистить от песка и мусора, который попадает внутрь лодки. Песок, это своего рода абразив, который очень быстро приведет лодку в негодность, если его не удалять из складок между бортами и дном лодки. А попавший туда мусор может запросто проткнуть лодку. Запомни, что солнечный свет и мороз губителен для любого резинотехнического изделия. А хранится оно лучше в надутом состоянии. Поэтому, на стоянках лодку или плот следует убирать с солнца в тень, не сдувая.
Вспомни физику: на солнце, воздух внутри лодки или плота нагревается, а при нагревании, расширяется. Как следствие, при сильно накаченной лодке в солнечный день давление внутри увеличится и лодка может лопнуть. Ночью же, наоборот, охлаждаясь, сжимается, лодка кажется сдутой.