В ожидании помощи. Взаимодействие со спасателями

Что делать, если во время экспедиции, путешествия или в результате аварии транспортного средства вы оказались в безлюдной местности? Прежде всего обозначьте своё местонахождение — подайте сигналы бедствия. Кроме то­го, нужно предусмотреть возможные варианты эвакуации и подготовить самое необходимое.

Если вас разыскивают не родственники и друзья, не милиция и пожарные, а работники Службы спасения, то они, как правило, используют для первоначального поиска авиацию. Чтобы спасатели могли увидеть вас с воздуха, лучше всего выйти на открытое пространство — на горное плато, лесную поляну, в прибрежную зону водоёма и т. п. Однако нужно помнить, что размеры пло­щадки для посадки вертолёта должны быть не меньше 30 х 30 м. Когда же на её границе есть объекты (деревья, скалы и т. д.) высотой до 25 м и более, то площадка долж­на быть размером 75 х 1 00 м с уклоном не более 6-8°.

Расположите вокруг найденной площадки костры. Один из них должен оставаться зажжённым. Международ­ным сигналом бедствия являются три костра, образующие треугольник или вытянутые в одну прямую линию. Чтобы днём дым был виден с большого расстояния, подбрасывайте в горящий костёр сырые ветки, листву или траву. В ясный безветренный день такой дым виден нево­оружённым глазом на расстоянии до 80 км. Снежной зи­мой хорошо заметен лишь чёрный дым, который образу­ется, когда горят резина, нефтепродукты, пластмасса и т. п.

Зимой вы можете вытоптать в снегу любые сигналь­ные знаки, буквы, слова либо выложить их золой из ко­стрища или ветками. Кроме того, можно удалить слой сне­га до грунта. Летом, весной или осенью в прибрежной зоне водоёма используйте для этих целей гальку, ракушки, во­доросли. На поляне снимите слой дёрна. Подойдите к решению задачи творчески и выберите сами материал или способ, позволяющий создать наибольший контраст с общим фоном. Сооружаемые вами знаки должны быть длиной от 3 до 8 м, а шириной не менее 1 м. Прямые ли­нии и углы в природе крайне редки, поэтому делайте свои знаки сравнительно ровными, с прямыми углами.

После того как спасатели вас обнаружат, вполне веро­ятно, что сразу провести эвакуацию они не смогут. Скорее всего вам сбросят специальные контейнеры с различны­ми аварийными принадлежностями, каждый предмет в которых имеет подробную инструкцию по эксплуатации, изложенную доступным языком. Запомните нашу главную рекомендацию: вначале внимательно и подробно прочти­те (лучше несколько раз) содержание инструкции по применению аварийно-спасательного средства или иму­щества, а затем последовательно выполняйте каждый пункт.

Эвакуируют пострадавших часто с помощью вертолё­тов. Следует знать, что, как правило, все воздушные суда совершают взлёт и посадку против ветра. Посадка верто­лёта по ветру сопряжена с риском для экипажа. Дымовой сигнал поможет пилоту сориентироваться относительно то­го, в какую сторону дует ветер, но дым не должен мешать посадке — скрывать площадку. Поэтому не размахивайте тлеющей головнёй из костра или пиротехническим патро­ном — их надо держать неподвижно.

Если у вертолёта есть задний винт, то, пока он не ос­тановится, подходить к машине можно только спереди. По возможности не поднимайтесь на борт до полной по­садки вертолёта и остановки его винтов. Исключение до­пускается только при посадке машины на площадку с сильным уклоном. Если пилот удерживает вертолёт на весу, касаясь поверхности лишь одним колесом, тогда по­торопитесь, но не забывайте при этом о своей безопас­ности.

Другой вариант эвакуации. Вертолёт завис на высоте примерно 1 5 м, и спасатель спускается к вам с помощью лебёдки. Ожидайте его под вертолётом, где воздействие воздушного потока минимально. В противном случае, ес­ли вы весите менее 50 кг, то подойти или отойти от завис­шей машины будет крайне сложно. Не хватайтесь за тонкий металлический тросик с грузиком, пока тот не коснётся земли — это заземление для снятия статического напря­жения. Схватившись за тросик, вы можете получить весь­ма ощутимый электрический разряд. Спасатель, спустив­шись, пристегнёт вас к себе, и вы подниметесь на борт вместе, или же он пристегнёт вас вместо себя. Помните: в таком случае ваше поведение должно быть максималь­но пассивным. Нужно висеть, слегка раскинув конечнос­ти, и не двигаться, иначе вас начнёт раскручивать, и эки­паж, чтобы избежать аварии вертолёта, будет вынужден освободить лебёдочный трос. В вертолёте не стремитесь помогать борттехнику принимать остальных пострадавших, пока он сам не попросит об этом. Сядьте подальше от двери.

Не волнуйтесь, если вертолёт, подняв на борт лишь не­которых ваших товарищей по несчастью, вдруг улетит, ос­тавив вас на месте эвакуации (пусть даже одного!). На то может быть ряд причин: перегрелась лебёдка, топливо на исходе, вертолёт взял на борт максимальное количество груза и т. п. Спокойно ждите возвращения машины. По­мните: вас нашли и вскоре обязательно спасут.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 71 | 0,175 сек. | 14.75 МБ