Линия движения против течения на гребном судне выбирается по возможности там, где скорость потока наименьшая. Встречные быстрины при скорости свыше 2—3 м/сек и другие препятствия преодолеваются с помощью проводки туристы вылезают в воду (ноги должны быть обязательно обуты) и, взявшись по двое за лодки, проводят их вброд по мелководью.
На равнинных реках с сухими незалесенными берегами удобнее движение на бечеве — крепкой веревке длиной до 50 м. Бечева крепится к мачте высотой 1—1,5 м, установленной на кильсоне байдарки, от носа которой к бечеве идет свободно скользящий по ней поводок (рис. 20). Один из туристов буксирует байдарку по берегу, а второй, сидя в ней, помогает рулем и веслом удерживать ее около берега. Вариант 2: турист идет по берегу и с помощью длинного шеста (5—7 м) направляет нос байдарки в нужную сторону.
Рис. 20. Крепление бечевы для буксировки байдарки
На мелких таежных реках с густой береговой растительностью при использовании лодок иногда применяют технику хождения на шестах. При этом шестами работают обычно два туриста, один стоя на корме, другой — на носу лодки. Согласованно «толкаясь» шестами в дно реки, они проводят судно вперед. Если эти приемы не применимы, волочат лодки по берегу.