Спячка. Более 2/з своей жизни этот суслик проводит в спячке, напоминая этим своих пустынных сородичей. Сроки залегания, как и выход из спячки, зависят, прежде всего, от района обитания. В северных пунктах ареала зверьки уходят в спячку несколько позднее. По данным М. Д. Зверева (1927), в Западной Сибири в 1926 г. взрослые суслики начали залегать со второй половины августа.
В Павлодарской области начало пробуждения сусликов в 1955 г. отмечено 27—28 марта. Затем наступившие холода отодвинули сроки окончательного выхода зверьков из нор до 15 апреля. В 1956 г. их массовое пробуждение началось в первых числах апреля. Продолжительность спячки сусликов в этой части ареала составляет около 8,5 месяцев (с 15 июля по 1 апреля; Толебаев, 1958).
Как обитатель степной зоны, краснощекий суслик роет свои норы на участках с относительно мягкой черноземной или глинистой почвой. Норы с вертикальным ходом используются во время спячки, а также вывода и выкармливания молодых, поэтому они часто называются зимовочными или выводковыми.
Постоянные (зимовочные или выводковые) норы, в отличие от временных, почти всегда имеют вертикальный и наклонный ход, поскольку первый из них по своему происхождению является вторичным, вырытым из глубины почвы при выходе зверька на поверхность, главным образом после зимней спячки. У таких нор наклонный ход большей частью оказывается забитым земляной пробкой. Иногда у постоянной норы вертикальный ход разрушается, после этого зверьки пользуются наклонным. Земляные выбросы у нор краснощеких сусликов выражены слабо.
Изучением внутреннего строения нор этого суслика в Павлодарской области занимались А. М. Беляев (1955) и А. К. Толебаев (1958), раскопавшие соответственно 47 и 20 нор.
По материалам А. М. Беляева (1955), наибольшая глубина норы достигала 280 см, но чаще встречались глубины в 180—220 см. При этом более глубокими оказывались постоянные норы.
По данным А. К. Толебаева (1958), наиболее просто устроенные временные норы в большинстве своем имеют одно-два колена и заканчиваются слепо. Только в одном случае (из 10) было обнаружено гнездо совершенно округлой формы (18×18 см). Диаметр входного отверстия достигает 5—9 см, чаще — 6—7 см. Глубина залегания наклонных нор колеблется в пределах 45—90 см, а длина ходов 60— 210 см. Такими норами суслики пользуются на протяжении всего периода активной жизни, надежно укрываясь от врагов и неблагоприятных погодных факторов — высокой температуры или ливневых дождей.
Среди постоянных нор встречаются довольно простые или, наоборот, крайне сложные подземные сооружения. В первом случае прямой ход делает один поворот, заканчивается гнездовой камерой диаметром 21 см, расположенной на глубине 140—160 см. В более сложных норах вертикальный ход, образуя несколько поворотов и колен (до трех-пяти), уходит на значительную глубину и заканчивается камерой, от которой под тем или иным углом идет другой ход. Камеры часто бывают в количестве двух и они располагаются на очень больших глубинах (170—220 см). Одна из камер обычно бывает забита землей, а в свежей находится гнездо, выстланное сухими и размочаленными листьями и стеблями злаков. Там же могут быть обнаружены перья птиц и мелко нагрызенные кусочки бумаги. В одном из гнезд обнаружены свежие зеленые части всходов пшеницы, а в другом — семена подсолнечника (15 шт.) и их лузга.
Кроме этого, раскопанные А. К. Толебаевым (1958) норы краснощекого суслика характеризовались следующими данными: наибольшее число колен равнялось пяти (обычно два-три), общая длина всех ходов колебалась в пределах 170—475 см (в среднем 318). Глубина первого вертикального хода равнялась 70—180 см (всреднем120, чаще 100—130). Диаметр входного отверстия вертикальных нор 5— 7 см, у наклонных несколько больше. У одной из раскопанных зимних нор, где находились новорожденные суелята, отмечен только единственный вертикальный ход без всяких признаков наличия наклонного хода, хотя бы засыпанного землей.
По данным А. Н. Залеского (1964), глубина залегания зимовочных нор краснощекого суслика на посевах несколько больше, чем на целине в связи с сильным промерзанием почвы вследствие сдувания снега. Норы на посевах отличаются также расширением на первом повороте и почти горизонтальным направлением второго колена. Это связано с осыпанием рыхлой почвы в нору. Перед спячкой суслик затыкает свою нору травой, перемешанной с землей, что также связано с сыпучестью грунта. Количество временных нор на посеве значительно меньше, чем на целине.