Распорядок дня в горном путешествии обычно отличается тем, что он «сдвинут» на час—два вперед по срав-нению с распорядком пешего путешествия. Это связано с неустойчивостью погоды в горах (во второй половине дня она часто портится) и некоторыми специфическими опасностями горного рельефа.
Так, ближе к полудню увеличивается камнепадная опасность, уменьшается прочность снежных мостов, «раскисший» снег становится труднопроходимым, а «вздувшиеся» реки — сложными для переправы. Поэтому в горном путешествии рекомендуется делать подъемы в 4—5 часов, а выходы на маршрут в 6—7 часов. Большой обе-денный привал иногда приходится заменять часовым перерывом для еды и отдыха, но зато останавливаться и разбивать лагерь для ночлега надо в 14—16 часов.
Режим движения на затяжных подъемах изменяется за счет более частых остановок на отдых: через каждые 30 минут подъема должен следовать 5—8-минутный привал. На крутых участках одно—двухминутные остановки (не снимая рюкзака) делают через 10—15 минут подъема. Темп движения в горах во многом зависит от конкретного рельефа и уклонов: на подъемах он, как правило, явно замедленный, а на спусках по несложному пути — ускоренный.
Порядок движения в горах — строго в колонну по одному. При движении по крутым камнепадным склонам, осыпям, морене не допускается нахождение одних туристов прямо выше по склону над другими. Если иной порядок движения невозможен, то следует двигаться вплотную друг к другу.
Выбор линии движения на горных маршрутах, как правило, определяется наличием троп, проложенных местными жителями или туристами. Иногда новички пытаются игнорировать эти трассы, что совершенно неправильно. Даже если с какого-то места подъема может показаться, что на перевал есть более короткий путь и тропа напрасно «крутит» лишние серпантины, все равно лучше идти по этой тропе. Кружной путь, как правило, оказывается самым экономичным и безопасным. Спрямлять изгибы тропы можно только на спусках. И то, если уклон не очень велик.
При отсутствии троп в горной местности и при подходе к неизвестному перевалу надо организовывать предварительную разведку с целью выбора наилучшего пути движения.