Сверху лыжи накладывают фанерную шину, а на скользящую поверхность — шину жестяную, повторяющую своими изгибами желоб лыжи. Если поломки нет, а появилась трещина, это место надо сразу же укрепить жестью или алюминиевой пластинкой.
При поломке носа у лыжи его надо заменить имеющимся в ремнаборе металлическим носом, а затем на ночлеге попытаться восстановить отломленный деревянный нос.
Для качественного ремонта можно использовать эпоксидную смолу холодной полимеризации и стеклоткань. Свежеприготовленным клеем обмазывают обломки лыж, тщательно складывают их и, если надо, укрепляют стеклотканью. Склеенное место на ночь помещают недалеко от печки или под коньком палатки: смола затвердевает при температуре 30—50 °С за несколько часов.
При наложении шин и перестановке креплений отверстия для шурупов делают с помощью сверл. Шурупы перед ввинчиванием смазывают жидкой лыжной мазью.