Подъем из трещин

Приемы подъема из трещины пострадавшего, способного двигаться самостоятельно, показаны на рис. 38, а, б, в.

При падении партнера в трещину необходимо в первую очередь закрепить веревку и организовать надежную страховку спасателей. При глубоком снеге закрепления на одном ледорубе явно недостаточно, необходимы дополнительные средства закрепления в виде снежных лопат, снежных якорей (например, закопать и утоптать рюкзак). Только надежно закрепив веревку, можно подойти к краю трещины и начать организацию подъема.

http://skitalets.ru/books/bezopasnost/image113.jpg

Очень важна правильная система связывания при движении по леднику. Веревка делится на три части. Партнеры по связке прикрепляются к ней в средней трети, а свободные концы прячут в рюкзак на случай, если придется вытаскивать партнера, попавшего в трещину. На расстоянии примерно 70 см от места прикрепления к веревке вяжется петля (узел проводника) для ледоруба. Кроме того, каждый из партнеров должен иметь петлю из вспомогательной веревки, один конец которой надет стременем на стопу, а второй продет под грудной обвязкой и прикреплен к основной веревке схватывающим узлом. Такой способ удобнее, чем петли из веревки, спрятанные в карман, ибо при падении в трещину может создаться ситуация, когда достать петлю из кармана трудно или невозможно.

При организации подъема из трещины веревка иногда прорезает снежный карниз и поднимаемый попадает в неудобное положение. Частично предотвратить это можно либо с помощью оттяжки, желательно на ролике (рис.38,г), закрепленной на другой стороне трещины, либо подкладывая под веревку в месте ее перегиба рюкзак или штормовку.

Даже кратковременное пребывание в трещине приводит к сильному переохлаждению. Поэтому, если спасательная операция почему-либо затягивается, необходимо принять интенсивные меры к утеплению пострадавшего (спустить ему теплые вещи, одеть, по возможности напоить горячим). Лучше всего быстро поднять пострадавшего и все меры принимать уже наверху.

Часто приходится транспортировать пострадавшего по закрытому леднику, переправляться через широкие трещины, преодолевать ледопады. Решающее значение здесь имеют тщательная организация движения, выбор пути, обработка сложных участков, налаживание переправ. При достаточном числе носильщиков путь выбирает и обрабатывает головная группа под руководством опытного альпиниста-спасателя, в которой могут быть подменные носильщики. В головной группе путь прокладывает двойка: в ее обязанности входит маркировка всех опасных участков, и в первую очередь обнаружение закрытых трещин.

Для организации переправ по подвесной дороге совершенно не обязательно каждый раз вязать сложные и громоздкие системы. Три-пять сильных мужчин свободно натягивают дорогу вручную, а для закрепления можно наложить несколько петель на ледовый столбик или специально обработанный серак. Однако если транспортировка; проводится силами малой группы, весь процесс заметно усложняется. Из-за нехватки снаряжения, и в первую очередь веревок, наладить непрерывное движение с предварительной подготовкой переправ невозможно. Приходится организовывать промежуточные остановки для пересадки или перестежки, предусматривать дополнительную страховку для пострадавшего и сопровождающих. В этом случае целесообразно использовать ледовый рельеф в ледопадах и страховку с помощью коротких перил, к которым пристегивают пострадавшего.

При транспортировке через ледопады тяжелораненых, требующих постоянной медицинской помощи, иногда полезно для облегчения и ускорения работы врача выделять специальную группу для кипячения автоклава, шприцов, если все стерильные укладки уже использованы. Группа движется вперед в 10-15 минутах от основного отряда. Это особенно важно при многочасовых транспортировках через большие ледопады.

При траверсировании крутых ледовых склонов необходимо принять меры предосторожности против поражения падающими вытаявшими камнями. Надо по возможности не пересекать ледовые кулуары, организовать наблюдение за верхом, двигаться быстро; обеспечить надежную страховку лучше всего в виде перильной веревки, закрепленной на крючьях. В местах преодоления ледовых стенок со спуском или подъемом пострадавшего следует заблаговременно наладить страховку, возможные перемещения "маятником".

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 74 | 0,238 сек. | 16.05 МБ