Транспортировочный отряд

Задача этого отряда — транспортировка пострадавшего по сравнительно несложному горному рельефу или с места обнаружения его внизу.

Транспортировка производится с помощью штатных или подручных средств. Так как при этом нет необходимости в сложных системах индивидуальной страховки, а средства групповой страховки используются лишь в немногих местах, представляющих опасность или неудобство (переправы, узкие тропы), в транспортировочные отряды могут привлекаться альпинисты не столь высокой квалификации, как в головной отряд. Однако начальником транспортировочного отряда и руководителями групп транспортировки должны быть достаточно опытные альпинисты, способные обеспечить четкую организацию и полную безопасность работ.

На этом этапе спасательных операций при хорошей их организации можно обеспечить высокую скорость передвижения и тем самым необходимый выигрыш во времени.

Транспортировочная группа — часть транспортировочного отряда, которая укладывает пострадавшего на транспортные средства или, принимая его от головного отряда, приспосабливает эти средства для дальнейшей ускоренной транспортировки, а затем транспортирует.

Укладывают и увязывают пострадавшего под непосредственным руководством и контролем начальника транспортировочного отряда и врача. Необходимо избрать такой способ транспортировки, который соответствовал бы характеру травмы и обеспечивал быстрый доступ к ней при оказании помощи. В процессе транспортировки нужно иметь возможность быстро снять пострадавшего с транспортировочного средства для отдыха или переоборудования устройства, а также быстро организовать страховку пострадавшего и сопровождающих или замену последних.

Поскольку транспортировка проводится обычно с максимальной скоростью (часто бегом), оптимальный состав нескольких смен транспортировочной группы-16-24 человека в зависимости от рельефа маршрута и расстояния. Для поочередной быстрой и четкой замены сопровождающих транспортировочная группа обязательно разбивается на смены по 4-6 человек во главе со старшими смен. Свободные от работы при необходимости подстраховывают носилки и переносят рюкзаки сопровождающих.

При длительных транспортировках и достаточном числе людей в транспортировочном отряде весь путь разбивается на этапы. В конце каждого этапа организуются пункты подмены, куда заблаговременно высылаются группы подмены, полностью сменяющие предыдущие транспортировочные группы. В пунктах подмен целесообразно организовать пункты питания, здесь же врач проверяет состояние пострадавшего.

На маршруте транспортировки имеются участки, требующие предварительной подготовки пути, организации систем страховки, устройства искусственных сооружений, очистки маршрута от опасных камней. Это переправы через горные реки и трещины, места, где необходимы подъемные и спусковые системы, траверсирование неудобных или ледовых склонов с рубкой ступеней, наконец, узкие тропы в лесу. Руководитель спасательных работ должен предусмотреть своевременную подготовку и маркировку таких участков для транспортировки пострадавшего, которую осуществляют группы подготовки пути. При необходимости на сложных участках оставляются проводники с сигнальными и осветительными средствами. Группы подготовки пути после выполнения своей работы могут использоваться как группы подмены.

Учет спасательных средств. Чтобы снабжение спасательной операции было упорядоченным, а затраты на ее проведение — минимальными, необходимы учет и контроль расходования материальных средств. Для организации, снабжения назначается ответственный. Он ведет учет снаряжения, выдаваемого из спасфонда, а также потребовавшегося в ходе работ дополнительного снаряжения и продуктов питания, контролирует их использование. Учет снаряжения можно вести по следующей форме (табл. 5).

http://skitalets.ru/books/bezopasnost/image059.jpg

Ответственный за снабжение при организации пунктов питания контролирует выдачу и расход продуктов, чтобы не допустить перерасходов.

Пункты питания могут быть организованы в месте окончания спуска головного отряда с пострадавшим, в пунктах подмен, в базовом лагере на месте спасательных работ или поисков в лавине.

Ответственным за радиосвязь при спасательных работах обычно является радист КСП или альпинистского мероприятия. При достаточной квалификации он может самостоятельно решать вопросы организации связи, выбора лиц, отвечающих за радиосвязь в группах, подбора аппаратуры. В зависимости от схемы радиооснащенности района или при разнотипных радиостанциях может возникнуть необходимость в организации пунктов ретрансляции, обеспечивающих надежную связь "низа" с "верхом".

Руководитель спасательной операции и ответственный за радиосвязь разрабатывают схему и расписание сигнализации и связи, назначают позывные и коды сигналов, решают вопрос о целесообразности дублирования радиосвязи радиостанциями других альпинистских мероприятий района. Все радиопереговоры ведутся по установленной форме и должны быть записаны в журналах радиосвязи каждого радиста отдельных подразделений.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 69 | 0,163 сек. | 15.11 МБ