Зависание вертолета и спуск спасателей на тросе или веревке

Когда зависание на малой высоте невозможно, склон не круче 60°, а условия полета позволяют, то спуск спасателей и снаряжения осуществляется на тросе или веревке с помощью лебедки. Однако этот способ не безопасен, предпочтительнее проведение спасательной операции с посадкой на промежуточной площадке.

При спуске на веревке на спасателе надета беседка, свой рюкзак он несет на себе. Бортмеханик открывает дверь, и работа происходит в такой последовательности:

1) спасатель, зацепив петлю самостраховки, садится на порог двери вертолета;

2) он цепляет свою беседку за карабин троса на лебедке и снимает самостраховку;

3) бортмеханик поворачивает стрелу лебедки наружу и включает лебедку; спасатель повисает на тросе лицом к вертолету;

4) во время спуска спасатель осматривает место приземления;

5) после приземления он в сидячем положении организует самостраховку, а когда натяжение троса ослабевает — отцепляется и дает знак ОК. (см. рис. 44) для выбирания троса, наблюдая за тем, чтобы тот не зацепился.

Если необходимо быстро спустить несколько спасателей, это осуществляется с помощью одинарной веревки диаметром 11 мм и двух тормозных карабинов или шайбы Штихта. Высоту спуска устанавливает пилот. Подобный спуск требует меньшего времени зависания вертолета, чем спуск при помощи лебедки. Он выполняется в такой последовательности:

1) начальник спасотряда вешает веревку на карабин лебедки, чтобы ее в случае необходимости можно было быстро сбросить с вертолета;

2) бортмеханик открывает дверь;

3) по его указанию начальник спасотряда сбрасывает веревку вниз. Вертолет в этот момент не должен двигаться вперед, чтобы веревка не оказалась втянутой в рулевой винт. Если веревка не достала до земли, ее вытягивают и сбрасывают вторую, более длинную;

4) первый спасатель в беседке, с двумя подвешенными тормозными карабинами, на самостраховке, с надетым рюкзаком и в перчатках, садится на порог;

5) он вкладывает веревку в оба тормозных карабина и поднимает их вверх до узла;

6) следующий спасатель отцепляет его самостраховку;

7) по указанию бортмеханика первый спасатель без рывка нагружает веревку и, повернувшись лицом к вертолету, начинает плавный спуск;

8) на земле при окончании спуска и отсоединении от веревки также не должно быть рывков; спасатель в сидячем положении организует самостраховку и дает знак ОК;

9) после того как последний спасатель, закончив спуск, подал знак ОК, спасатель, назначенный для работы с экипажем, сбрасывает веревку.

При спуске носилок с помощью лебедки кольцо системы подвески надевают на карабин лебедки. Оставшийся в вертолете спасатель, находясь на самостраховке, следит, чтобы при спуске носилки не зацеплялись за лыжи вертолета.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 63 | 0,205 сек. | 18.42 МБ