Кораблик (водяной змей, торпеда, санки) состоит из 2-ух досок длиной 80-100 см и высотой 15-20 см, скрепленных поперечинами на расстоянии 30-40 см. К перекладинам через отверстия в одной доске привязывается маленькой конец веревки, образующий треугольник, к верхушке которого крепится спасательная веревка так, чтоб “кораблик” встал по отношению к течению под углом 30-40° – создающееся усилие позволяет отвести конец веревки от берега на 15-20 м. Страхующий, выбирая (отпуская) веревку либо передвигаясь по берегу, достигает комфортного для спасаемых местоположения “кораблика”.
Вероятны и другие конструкции “кораблика”, к примеру, из одной доски и надувного продольного поплавка, из доски с круглыми древесными поплавками по обеим сторонам и т. п. Принудительное причаливание применяется в случаях, когда подвести плот к берегу силами экипажа проблемно либо нереально.
1-ый метод – натянуть веревку под углом так, чтоб ниже по течению был привязан конец на том берегу, к которому необходимо причалить. Он применяется обычно на узеньких реках.
2-ой метод – два конца основной веревки связываются перемычкой, выдерживающей усилие в 20-30 кг. Конец веревки, идущий с берега, куда подразумевается причаливание, обязан иметь железный упор-ограничитель.
3-ий метод – вывешивание над водой с берега причаливания самозатягивающейся веревочной петли на длинноватом шесте. Во всех случаях для захвата натянутых веревок причальный конец плота оборудуется приспособлением, основной деталью которого является и-образная железная направляющая с длиной усов 30-40 см и углом меж ними в 100-120°, В месте схождения усов располагается карабин с защелкой. Один ус направляющей привязывается к древесной палке длиной 100-120 см. Вдоль нее укладывается и привязывается к карабину причальный конец плота.
При приближении плота к натянутой над рекой веревке чальщик захватывает ее меж усами. Веревка движется вдоль 1-го из усов, попадает на карабин и защелкивается в нем, после этого при первом методе плот сползает по ней к берегу, при втором и 3-ем – маятником подходит к берегу. Во всех случаях экипаж плота должен быть готов к рывку, когда выкарабкается слабина веревок, также к подрабатыванию гребями для ускорения причаливания.