Шоппинг — форма времяпровождения в виде посещения магазинов и покупки продуктов. В последнее десятилетие набирает обороты так именуемый шопинг-туризм. Шопинг-туры различаются по дальности предполагаемых поездок: Ближнее и Далекое зарубежье. Под ближним зарубежьем в главном понимается юг Финляндии и Эстония, пореже — Латвия, для Далекого Востока это Китай и Южная Корея. Под далеким в большинстве столицы европейских стран — Лондон (Великобритания), Париж (Франция), Берлин (Германия), Рим, Милан (Италия) и т. д.
В Италии, Франции, Великобритании, Германии и других европейских странах часто проводятся акции распродажи. В период акций распродажи по низким ценам продается не только лишь одежка, обувь, также и другие группы продуктов, что приводит к большенному спросу со стороны потребителей.
В неких европейских странах (к примеру, в Италии, Франции) период проведения акций распродажи строго регулируются законодательством, требующим делать скидки и проводить акции в определенный денек