Есть два главных варианта покроя: спальники-коконы (их нельзя разложить в одеяло), и спальники-одеяла. Для выезда на автомобиле больше подойдет спальник-одеяло, а для суровых походов и восхождений употребляются коконы: меньше теплоотдача и вес. По материалам спальники делятся на натуральные и синтетические.
1-ая группа — спальники пуховые.
Основной параметр — качество пуха, а не его количество. Принципиальна степень чистки пуха и упругость, определяемая параметром Fill Power (объем в кубических дюймах, до которого восстанавливается за ранее сжатая унция пуха). Высококачественный пух имеет Fill Power от 600 и поболее. Нужно, чтоб это был пух конкретно водоплавающих птиц: он имеет природную смазку, препятствующую впитыванию воды. Пуховые спальники более теплые и легкие, при весе от 900 — 1200 г в их комфортабельно при t ниже -30. Но они не годятся для завышенной влажности: даже с природной смазкой и особыми пропитками, пух впитывает воду и плохо высыхает. Для зимних походов по районам с умеренной влажностью пуховый спальник прекрасен, а для других случаев придется взять другие наполнители.
Синтепоновые спальники – самые известные. Они самые дешевенькие, рассчитаны на t до -5 — -10, весят от 1100 до 2300г. Главный недочет — довольно стремительная «слеживаемость», через пару лет спальник теряет до 20 % термических черт. Все настойчивее в ближайшее время утверждают о для себя спальники с силиконовыми полыми снутри наполнителями. Они легкие (от 900г), теплые (до — 25), просто стираются, очень стремительно сохнут, впитывают минимум воды. У их фактически нет недочетов, не считая относительно высочайшей цены. Более известные марки заполнителей — Hollofil, Thermolite, Aerofiber от компании Dupont и Thinsulate от компании 3М. Принцип деяния у их более-менее схож: полая трубка содержит воздух, сохраняющий тепло. Отличаются эти материалы по густоте, толщине волокон и количеству внутренних отверстий в каждом волокне.