Ремонт проколов, задиров и порезов надувной лодки ПВХ. Обнаружение повреждений. Проводить ремонтные работы следует с соблюдением правил техники безопасности на открытом воздухе либо в вентилируемом помещении с температурой воздуха не ниже +16°C. Места маленьких повреждений находятся при зрительном осмотре лодки, места с нарушенной плотностью – по возникновению пузырьков воздуха, выходящего из отсека, опущенного в воду либо промазанного в предполагаемом месте мыльным веществом.
Подготовка к ремонту. Кропотливо зачистите и просушите место проведения ремонта и отсек изнутри, если туда попала вода. Место повреждения и область вокруг него нужно отмыть и обезжирить ацетоном, но не прикладывать огромных усилий, потому что ацетон равномерно стирает ПВХ — покрытие.
Зачищать материал наждачкой либо как-то по другому нарушать целостность полимерного слоя ткани ни при каких обстоятельствах не следует.
Аккуратненько расправьте пострадавший участок на ровненькой поверхности (можно подсунуть под место пореза доску либо пайол лодки). Из кусочка ткани, прилагаемой к ремкомплекту, вырежьте заплату круглой либо округлой формы, по размеру перекрывающую повреждение на 3-5 см. Разметьте положение заплаты на ремонтируемом участке ручкой либо карандашом и обезжирьте заплату ацетоном.
Методы склеивания:
1. Кисточкой нанесите на место повреждения и на заплату слой клея, входящего в ремкомплект и через 1-2 минутки плотно прижмите склеиваемые поверхности друг к другу. Этот метод склеивания недолговечен и годится для ремонта в походных критериях, но такую заплату идеальнее всего при первой же способности поменять.
2. Умеренно, узким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности и дайте клею высохнуть (если клей при хранении загустел его можно мало разбавить ацетоном). Через 10-15 минут повторите эту же функцию и опять оставьте клей сохнуть. Через 5-10 минут после нанесения второго слоя (прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но немного прилипать к пальцу) заплату прикладывают на размеченную область повреждения и прикатывают твёрдым валиком, выдавливая из-под заплаты пузырьки воздуха и разглаживая складки. Заместо валика можно использовать хоть какой другой подходящий округленный предмет: ручка ножика, ручка от мясорубки и т.д.
3. Лучший метод ремонта последующий: высушите 2-ой слой клея до утраты липкости, наложите заплату и для активации клея подогрейте место ремонта хоть каким бытовым феном до температуры 60-80 градусов Цельсия (поверхность на ощупь должна быть теплой, но не жаркой). После чего с усилием прикатайте заплату. Или поначалу прогрейте феном заплату и место повреждения, а потом приложите и кропотливо прикатайте заплату.
Во избежание порчи материала, КАТЕГОРИЧЕСКИ Воспрещается использовать для обогрева открытые источники огня!
Надуйте лодку до принятия ею формы, но не создавайте излишнее давление, и оставьте на 24-48 часов. Конкретно за такое время клеевое соединение набирает полную крепкость. Если нет способности надуть лодку её можно аккуратненько, не сгибая материал в месте клейки, сложить и бросить сохнуть. Использовать лодку после проведения ремонтных работ можно не ранее, чем через 24 часа. На огромные порезы и проколы лучше ставить две заплаты – внутреннюю и внешную. Порядок ремонтных работ остается прежним, только поначалу на повреждение ставится заплата изнутри баллона, а потом снаружи. Дожидаться полного склеивания внутренней заплаты не непременно. Перед тем как ставить заплату на сложные по контуру повреждения рекомендуется за ранее сшить порванные поверхности нитками. Далее все операции по склеиванию выполняются в том же порядке, как было описано выше.
Клей для ремонта и придание термостойкости. На данный момент в свободной продаже появились полимерные клеи, полностью применимые для ремонта маленьких и средних повреждений ПВХ-материала. Кроме клея «Уран», входящего в ремкомплект наших лодок, и вышеуказанного клея «Десмакол» можно использовать клей «УР-600», также клей «Витур» производства одноимённой конторы из г. Владимира.
ВНИМАНИЕ: никогда не применяйте при ремонте лодок из ПВХ клеи типа «Момент», «Суперклей» либо другие, не рекомендованные производителем виды клеев. Использовать их можно исключительно в случае последней необходимости, не запамятывая при всем этом, что таковой клей будет лопаться, не обеспечивая плотности в месте ремонта. Помните, что таковой клей фактически нереально счистить с поверхности лодки, и на него не ляжет клей, рекомендуемый нами при ремонте лодок из ПВХ. Это, в свою очередь, приведёт к усложнению и удорожанию следующего ремонта лодки.