Надувные туристические суда с фуррором употребляются в самых различных критериях — для прогулок, недолговременных походов, суровых путешествий; допускается применение моторов и парусов. Корпуса надувных лодок и байдарок образуются продольными трубчатыми элементами. У лодок корпуса имеют, обычно, округлую форму с несколько приподнятым носом и округленной либо прямой кормой. У байдарок форма более вытянутая. Дно лодок бывает или надувным из продольных частей, подобно надувным матрасам, или плоским из прорезиненной ткани с внутренним каркасом из древесных планок (реек-рыбин) либо фанерных щитков.
Надувные элементы корпусов делаются из крепкой двух- либо трехслойной прорезиненной ткани. Обычно, корпуса лодок делятся на несколько герметических отсеков, наполняемых воздухом раздельно либо перекрываемых после надувания, что обеспечивает огромную непотопляемость.
Вместе с декой эти суда имеют довольно совершенную форму, владеют удовлетворительной устойчивостью и маневренностью, хороший ходкостью, хорошею остойчивостью и прочностью. Для сотворения жесткости корпуса лодки надувать ее следует мехами либо насосом, позволяющим довести давление до 2000 кг/м2.
Для предохранения надувных лодок от проколов и протирания на таежных и порожистых реках на корпус рекомендуется надевать чехол из брезента. Надувные лодки просто взбираются на стоячую волну (вал) и задерживаются отбойной волной у прижимов. Достаточная маневренность позволяет проходить на таких лодках порожистые участки, труднодоступные для плотов и разборных байдарок. Маленькой вес, малые габариты в сложенном виде, портативность и транспортабельность, удобство хранения, быстрота ввода в рабочее состояние и разборки — делают надувные суда очень многообещающими.
Надувные байдарки.
В текущее время надувных байдарок российского производства в продаже достаточно не много. Употребляются байдарки зарубежного производства «S-300», «River-S», «Форель», «Саламандра», «Баркарола», «Кайман», рассчитанные на 1—2 человек. Длина их — 3—4,5 м, ширина — 0,62—0,88 м, удлинение от 3,64 до 5,5, объем надувных бортов— 190—390 л, число герметичных отсеков от 2 до 7. Высота в миделе 0,25— 0,45 м, вес 11—16 кг, грузоподъемность 90—230 кг. Надувные байдарки при схожей с разборными грузоподъемности имеют в два — два с половиной раза наименьший вес. Корпуса надувных байдарок образуются двумя-тремя поясами продольных трубчатых частей. Трубы поясов имеют верхние поперечникы 200—220 мм, нижние 100— 150 мм. В носу и корме трубчатые элементы бортов вместе образуют штевни, усиливаемые резиновыми либо древесными накладками. Для предохранения от захлестывания волнами носовая и кормовая части перекрыты деками (которые могут быть изготовлены и из надувных частей).
В байдарках, предназначенных для плавания в море (River-S), в средней части вдоль бортов имеются дополнительные трубы, увеличивающие остойчивость. Байдарки имеют надувные сидения, спинки и рулевое. При плавании по порожистым рекам кокпит перекрывается сверху декой — фартуком. Вместе с надувными байдарками используются надувные лодки, имеющие форму корпуса типа «каноэ». Корпус в таких лодках («Баркарола») образован поясом из цилиндрических частей поперечником 250 мм, плавненько приподнятых в носу и корме, где они стыкуются, образуя мягенькие штевни. На байдарках гребут веслами байдарочного типа, на каноэ — однолопастными веслами.