Как правильно хранить лодки. Большинство рыболовов после рыбалки старательно моют лодку изнутри, поливая ее водой. Однако даже небольшое повреждение ленты, которая соединяет баллоны и днище, может привести к попаданию воды под ленту, вызывая ее отслоение и гниение ткани днища и баллонов. Ремонт такого соединения сложен и часто требует замены днища.
Перед хранением лодки рекомендуется промыть ее изнутри только в исключительных случаях и тщательно высушить, вывернув днище наружу. Это следует делать только раз в год — перед зимним хранением лодки. После каждой рыбалки лодку протирают сухой или слегка влажной тканью. В домашних условиях лодку также следует дополнительно просушить в течение суток, вывернув днище наружу и открыв клапаны, чтобы удалить скапливающуюся конденсацию внутри баллонов. Во время рыбалки рекомендуется использовать полиэтиленовую пленку на днище, которую можно просто промыть. Некоторые рыболовы также сушат надувную лодку на солнце. Это может привести к увеличению давления воздуха в баллонах и растяжению ткани, что приводит к появлению микропор, через которые проникает воздух. Поэтому лодку следует сушить с опущенными баллонами.
Еще один фактор, связанный с длительной эксплуатацией лодки, — это появление значительных истираний на ее поверхности. Эти истирания свидетельствуют о повреждении защитного резинового слоя, что приводит к утрате герметичности баллонов. Перед хранением лодки можно восстановить защитный слой, покрасив лодку или только поврежденные участки. Для этого готовится состав на основе резинового клея, разбавленного растворителем (этилацетатом), и добавляется наполнитель, который придает цвет и улучшает прочность пленки клея. В качестве наполнителя можно использовать газовую сажу, окись хрома (зеленый цвет) или дюралевую пудру (серый цвет). Перед покраской лодку необходимо хорошо вымыть и высушить. Покраску делают плоской кистью при температуре воздуха 20-25 °C. Высыхает окрашенная лодка примерно за час. Правильно покрашенная поверхность имеет глянцевый вид и не прилипает. После двух покрасок прочность ткани не нарушается, но вес лодки немного увеличивается. Лодку можно уложить на хранение.
Полезный СОВЕТ
Восстановить защитный слой, освежить борта или покрасить лодку можно и другим способом. Сырую резину разводят в чистом бензине (можно использовать бензин для зажигалок) до консистенции водяной сметаны без комков. Затем мягкой кистью покрывают всю поверхность бортов лодки тонким слоем, дожидаются его засыхания и наносят второй слой. Затем лодку сушат вдали от источников тепла и защищают от прямых солнечных лучей. Когда лодка высохнет, на поверхность наносят слой талька и немного втирают его ватной тампоном. Резина становится мягкой и эластичной. Теперь лодку можно слегка свернуть и уложить в мешок.
Особое внимание следует уделять хранению лодки. В зависимости от продолжительности хранения лодки выделяются два вида: краткосрочное и зимнее. При краткосрочном хранении лодку нужно помыть от загрязнений, удалить рыбью слизь и чешую с бортов и днища жесткой щеткой. Затем лодку необходимо обязательно высушить (лучше всего на водоеме в тени, если погода позволяет). Полностью просохшую лодку освобождают от воздуха и сворачивают в соответствии с рекомендациями производителя. Если нужно везти лодку во время дождя, лучше делать это во влажном состоянии и не сворачивать ее. При транспортировке на автомобиле влажную лодку можно положить на верхний багажник.
При зимнем хранении (по окончании сезона) следует тщательно очистить оболочку лодки мягкой щеткой от водорослей, песка, грязи и других загрязнений. Особое внимание следует уделить удалению песка между бортами и днищем. Затем лодку необходимо просушить, опустив ее и вывернув наружу днище. Лента, соединяющая борта и днище, должна быть сухой и не пачкаться. Чтобы удалить воду или конденсат изнутри оболочки, лодку нужно еще некоторое время сушить с открытыми клапанами. Перед сворачиванием лодки рекомендуется добавить немного талька внутрь камер и посыпать его также на внешние поверхности. Если возможно, лучше хранить лодку в полу распущенном состоянии. Если приходится сворачивать лодку, следует стараться делать это максимально свободно, избегая резких перегибов оболочки. Срок эксплуатации надувных лодок обычно составляет 16-20 лет.