Современные материалы, применяемые для производства надувных мотолодок, должны обладать рядом особых свойств: воздухонепроницаемостью, водонепроницаемостью, высокой прочностью при разрыве, раздирании и истирании, низким удлинением при растяжении, устойчивостью к озону и морозу. Прорезиненная ткань, использованная ранее для производства резиновых лодок, отвечала этим требованиям лишь частично. Она рвалась от ультрафиолетовых лучей, имела большой вес, а ее текстильная основа гнила от воздействия влаги. Срок службы таких лодок редко превышал 8-10 лет. Несмотря на это, продажи резиновых лодок всегда были очень активными. В настоящее время все ведущие производители надувных судов используют ткань с поливинилхлоридным покрытием, которая полностью лишена недостатков, присущих прорезиненным тканям.
Каковы характеристики современных ПВХ-тканей, используемых для производства лодок «Таймень» и «Ривьера»? Во-первых, у них прочная основа из лавсана в виде сетки, на которую наносится полимервинилхлоридная смола методом литья. Прочность таких тканей для моторных надувных лодок должна быть не менее 150 кгс/5см, а сопротивление разрыву — более 7,5 кгс. Некоторые производители натягивают тканевую основу в разных направлениях — такая ткань имеет наименьший коэффициент растяжения в любом направлении.
Ткани также отличаются по способу плетения основы. Например, 1/1 или 2/2. В первом случае нить простая, во втором — двойная. Качество ткани можно оценить по плотности плетения. Для производства надувных моторных лодок обычно используется ткань с плотностью плетения 9х9 нитей на сантиметр и общей плотностью от 800 г/см.
Время от времени торговцы называют лодки из ПВХ надувными лодками из поливинилхлоридной пленки. По прочности эти изделия существенно отличаются от детских надувных игрушек и подходят, разве что, для пляжных развлечений. Еще раз подчеркну, что настоящие лодки делаются только из ПВХ-ткани!