Во время перехода рекомендуется смотреть за временем по часам. Сначала это необходимо для того, чтоб точно соблюдать периодичность десятиминутных привалов. Идеальнее всего это поручить направляющему либо ведущему. Но лучше, чтоб на первых порах контроль за временем производил не один, а два человека: молодые туристы, как уже говорилось выше, сначала денька нередко запамятывают о необходимости делать привалы.
Кроме этого, контроль за временем позволяет по количеству изготовленных переходов судить о пройденном расстоянии. Привычка смотреть за временем и соотносить его с пройденным расстоянием равномерно приводит к выработке чувства темпа движения, которое в свою очередь значительно помогает человеку в ориентировании на местности, о чем уже шла речь выше. И в конце концов, смотреть за временем нужно для того, чтоб очень использовать для отдыха десятиминутные привалы.
Дело в том, что полноценность этого отдыха зависит не только лишь от своевременности привалов, да и почти во всем от корректности выбора места для их. Другой раз имеет смысл тормознуть на пару минут ранее, чем предполагалось, либо, напротив, пройти малость подольше, чтоб отыскать не плохое место для отдыха. Глупо, к примеру, в горячий летний денек останавливать группу на привал в открытом месте под палящими лучами солнца. После такового «отдыха» участники группы только раскиснут, станут вялыми и идти станет сложнее. В прохладное время года основным требованием к месту привала является его защищенность от ветра. Летом в жару, напротив, ветерок желателен, но, главное, нужно, чтоб была тень. А вот наличие воды, вопреки воззрению многих начинающих путников, совершенно не непременно и поболее того, обычно не нужно.
Все это означает, что во время перехода необходимо учесть время еще одного привала и заблаговременно прикидывать, где лучше приостановить группу на отдых. Потому не случаем хронометраж движения по маршруту становится все более пользующимся популярностью.