В текущее время гребные лодки для аква походов употребляются все пореже и пореже. Но где-то они еще сохранились на туристских базах. К плюсам гребных лодок можно отнести их огромную грузоподъемность, неплохую остойчивость и непотопляемость. Лодки очень нетребовательны в походе, их не порвешь как байдарку либо рафт при прохождении препятствия, на лодке можно поместиться с определенным комфортом. Ночевать лодки могут прямо в воде у берега. Их только нужно привязать к специальному колышку, вбитому в сберегал, чтоб не унесло.
Лодки очень отлично подходят для преодоления огромных участков открытой воды без выраженного течения, к примеру озер либо огромных рек, даже судоходных. Гребет на лодке обычно только часть экипажа, потому есть возможность поменять гребцов на ходу.
Это позволяет совершать переходы, фактически не останавливаясь. На лодке также можно установить несложное парусное вооружение либо навесной мотор. Недочетами гребных лодок являются их большой вес, сложность обслуживания и хранения, также неудобство гребли с напряжением огромного количества мускул и спиной вперед.
Для аква походов обычно употребляются военно-морские четырех- и шестивесельные шлюпки типа ЯЛ-4 и ЯЛ-6. Длина ялов 5 – 6 метров, ширина 1,5 – 2 метра. Вместимость 9 и 13 человек, соответственно. Вес 300 – 500 кг. Гребут на ялах вальковыми веслами, гребцы на банках посиживают попарно. Весла употребляются длиной 3 – 4 метра. Ялы отлично адаптированы для плавания по водоемам с большой волной. Это обеспечивается их высочайшей прочностью и остойчивостью, высочайшими бортами. Их нередко употребляют для походов по морю невдали от берега.
Другой тип гребных лодок – это так именуемая лодка для народной гребли типа «фофан». Оснащается 2-мя парами весел, каждой из которых гребет один человек. Обычно экипаж таковой лодки комплектуют из четырех туристов, которые гребут парами, повсевременно меняясь. Свободные от гребли члены экипажа делают обязанности управляющих. Эти лодки имеют 4,6 метров в длину и 1,2 метров в ширину. Весят 150 – 200 кг. Делаются из древа либо стеклопластика (пелла). Последние существенно легче. Лодки имеют неплохую грузоподъемность и остойчивость. Употребляются для аква походов по огромным озерам, таким как Селигер, озера Карельского перешейка.