Катамаран представляет собой два раздельных баллона, соединенных меж собой жесткой рамой.Баллоны могут быть двухслойными либо однослойными. Наружняя оболочка делается из ПВХ, авизента и других крепких водоотталкивающих тканей. Ее основное предназначение – держать форму и защищать внутренний баллон от повреждений. Внутренняя оболочка – неважно какая газонепроницаемая ткань, резина и т.д. Снутри баллон может быть разбит на секции для обеспечения непотопляемости в случае повреждения.
Однослойные баллоны делаются из ПВХ. Рамы, обычно, делаются из дюралевого сплава и разбираются на отдельные трубчатые элементы, что позволяет просто транспортировать катамаран. Время от времени в раме находятся только поперечные трубы. В качестве продольных частей работают сами надувные баллоны, накачанные до высочайшего давления.
Рама также может быть сделана из дерева. Обычно ее делают сами туристы конкретно в месте начала аква похода, используя в качестве материала юные крепкие деревья. Это очень не нужно, потому что наносит вред лесным массивам. Потому желательно внедрение железных рам, которые в текущее время снабжены крепежом, обеспечивающим их легкую сборку в малые сроки. На раму натягивается ткань либо сетка, на которой перевозится груз либо пассажиры.
По форме баллонов различают «бананы», «верблюды» и «псевдоверблюды». Они могут иметь заостренные либо скругленные нос и корму. Внедрение той либо другой формы баллонов обосновано предназначением катамарана и способностями закрепления гребцов на нем. В случае необходимости, при прохождении сложных участков, могут быть применены дополнительные баллоны. Катамараны бывают двух- и четырехместные. Для спортивных соревнований (слалома) употребляются «двойки» и легкие «четверки». Для долгих аква походов – огромные четырехместные катамараны. Гребут на катамаране, как и на рафте, однолопастным веслом, напоминающим лопату.
Катамаран – более подходящее судно для совершения аква походов по рекам высочайших категорий трудности, прямо до пятой и 6-ой. Он обладает хорошей плавучестью и остойчивостью. Непотопляемость обеспечивается разделением баллонов на отсеки. Даже в случае переворота разгруженный катамаран можно возвратить в начальное положение, а на груженый забраться сверху и продолжать движение до первой способности пристать к берегу. Для аварийных случаев на катамаране предусмотрены ручки, за которые можно держаться, плывя рядом с ним в воде. За их также можно переносить катамаран на суше.
Катамаран отлично держит курс, а, благодаря слаженной работе гребцов, очень маневрен. Залить катамаран водой вообщем нереально, в силу того, что заливать просто нечего. В отличие от рафта, катамаран просто разогнать до большой скорости, что позволяет путешествовать на нем как в резвой, так и в размеренной воде. Даже груженый катамаран огромного размера имеет довольно небольшую осадку и может передвигаться по относительно маленьким рекам.
По грузоподъемности катамаран практически не уступает рафту. Но, в отличие от рафта, его можно разобрать и уложить в несколько упаковок, что дает возможность переносить его на для себя. В аква походе по размеренной реке посиживать на катамаране можно, подложив под себя ранец. Это позволяет соединять эффективность гребного усилия с удобством посадки. При прохождении препятствий гребцы садятся в коленную позицию, фиксируя ноги. При всем этом употребляются особые надувные сидения. Вывод: катамаран – универсальное плавательное средство, которое может употребляться как для аква походов с высочайшей категорией трудности, так и для не категорийных прогулочных путешествий и спортивных соревнований.