Печь на стоянке сооружается просто. Вырезав ножиком крестообразно гумус и отвернув его на четыре стороны, образуют ямку, в какой и зажигают небольшой костерок из собранных сухих ветвей — их разламывают просто руками. Для печи рубить ничего не нужно, лес кругом не портится, а топор, фактически говоря, брать и ни к чему. В печи идеальнее всего пылают сухие сосновые либо еловые сучья. Сухие ветки достать несложно, они, обычно, понизу. А если сухие сучья находятся на высоте 2-3 метров, как быть? Заблаговременно запаситесь мотком крепкого шнура либо веревки. К одному концу привяжите маленький, см в 6-7, железный крюк.
Смотанный шнур с таким крюком просто накинуть на расположенный даже достаточно высоко сухой сук. Когда крюк зацепится, остается только потянуть шнур вниз, и сук свалится.
Зрители при всем этом, естественно, должны стоять подальше. Ан нет крюка — привяжите всякую деревяшку помассивнее. Забросив это "лассо" на сук, мало отпустите деревяшку на шнуре, обвейте ее шнуром, который держите в руке, а позже тяните, вот Для вас и дрова для печи. Такая "охота" за сухими сучьями интересна, она развивает ловкость и глазомер. А главное, стремительно обеспечит ваш привал даже в сырую погоду доброкачественным топливом для печи. Но вернемся к печи.
В валиках "отвернутого" гумуса у ямки делают продув для тяги воздуха. Треножники втыкают в землю меж валиков, а котелок на цепочке свешивается над ямкой. Хотя костерок и небольшой, но пламя у него ориентировано на поверхность котелка, благодаря этому блюдо поспевает стремительно, минут за 20, от силы за полчаса. Высшая часть треножника не накаляется, потому снять треножник совместно с котелком и вставить его подальше для раздачи еды просто. Пока вы едите, костерки в печи догорят. Перед уходом залейте их водой, закройте снова гумусом, и подгоревшего места не остается.