В туристическом походе нередки повреждения судна. Устранять их приходится в большинстве случаев своими силами. Недочет материала, инструментов и времени не позволяет делать доброкачественный ремонт, потому оправдывает себя ремонт временный, обеспечивающий движение до конца похода. Но даже такая починка должна быть надежной и позволять все переработать в домашних критериях. Для этого гвозди, заклепки и саморезы следует использовать наименьшего поперечника и длины, чем необходимо для полгого ремонта. Саморезы следует не забивать, а ввинчивать.
В тонких, хрупких деталях под саморезы нужно высверливать отверстия. Саморезы смазываются смолой либо парафином, что облегчит их ввинчивание и, главное, защитит от ржавчины, а древесную породу от тления. При креплении деталей саморезами либо гвоздями необходимо присоединять более узкую деталь к более толстой, что обеспечивает огромную крепкость.
Заклепки ставятся для соединения тонких деталей, в особенности железных. Более крепко заклепки держат, если они работают на срез. Мягенькие алюминиевые и медные заклепки на разрыв работают существенно ужаснее и использовать их можно там, где испытываются малозначительные нагрузки.
При соединении древесных деталей под шляпки заклепок ставятся шайбочки. При всем этом заклепка должна быть длиннее толщины деталей приблизительно на поперечник. Для заклепок неплохи дюралевая либо отожженная медная проволока. Если соединяются заклепками железные детали, то следует ставить заклепки из такого же металла, что и детали, так как разные металлы в месте соприкосновения могут корродировать. Клепку в походе делают обычно на топоре, врубленном в пень либо зажатом меж коленями.