От прочности ткани почти во всем зависит долговечность ранца. Большая часть ранцев шьются из синтетических тканей. Самыми всераспространенными посреди их являются Cordura и Oxford, последний имеет очередное заглавие, обширно известное в нашей стране — авизент. Oxford мягче и легче, чем Cordura, но наименее прочен.
Возникают и новые материалы — к примеру, TitanTex, в который вплетены сверхпрочные волокна. Для роста прочности некие производители армируют ткани кевларовыми нитями. Патентом на большая часть схожих материалов обладает компания DuPont. Нередко приходится сталкиваться с китайскими подделками, которые дешевле, да и наименее высокопрочны. Cordura бывает разной плотности, маркируется цифрами до 1000 включительно. Чем выше цифра, тем прочнее и тяжелее ткань. Потому типы тканей сочетают: в более истираемых местах ставят более томную ткань, наименее ответственные узлы изготавливают из более легких материалов.
Все эти ткани имеют водонепроницаемый слой, но это не всегда можно считать конкретным плюсом.
Во-1-х, через швы ранец все равно в какой-то момент промокнет.
Во-2-х, высыхать он будет очень длительно,
В -третьих, пропитка не очень долговечна.
Потому до сего времени встречаются ранцы, сшитые из обычного технического капрона, который употреблялся и 10-20 годов назад. Ткань без пропитки стремительно промокает, но зато и очень стремительно высыхает. Для того, чтоб ранец не промокал снизу (к примеру, чтоб его можно было поставить на влажную травку либо на снег), дно делают из плотной полностью непромокаемой ткани — из Тезы и ее аналогов, идущих на изготовка байдарок и катамаранов.
Очередной принципиальный момент — так именуемый "жаркий крой". Это значит, что края всех деталей ранца, выполненных из синтетических тканей, должны быть непременно оплавлены. По другому в какой-то момент под нагрузкой ткань будет трепаться. Если ранец сделан не из синтетики, то края должны быть обтачаны либо обработаны оверлоком.