Уход за великом.
Перед каждой поездкой нужно инспектировать затяжку осевых гаек колес, надежность работы тормозов: колодки должны по всей длине прижиматься к ободу и без заеданий ворачиваться в начальное положение.
Нужно оглядеть тросы тормозов и переключателей. Если волокна троса оборвались либо препятствуют плавности работы тормоза либо переключателя, трос припаивают либо меняют на новый.
Следует убедиться в отсутствии качки в управляющий колонке, проверить крепление самой трубы руля, центровку колес и равномерность натяжения спиц, поглядеть, не очень ли зажаты конусами шарикоподшипники либо, напротив, нет ли боковой качки колес. Точно так же подлежит проверке регулировка каретки, подшипников педалей, системы передачи.
Следует поглядеть, не нуждаются ли в смазке цепь и другие ходовые узлы велика.
Проверяется затяжка всех резьбовых соединений.
В конце концов, нужно подкачать шины. После похода необходимо привести машину в порядок. В сухую погоду раму, руль, ободья, внешние поверхности щитков нужно очистить от пыли мягенькой тряпкой. В сырую погоду велик следует очистить от грязищи поначалу щепочкой либо папочкой, протереть увлажненной тряпкой, потом сухой.
Цепь комфортно очищать от грязищи жесткой зубной щеткой, потом цепь и ходовые узлы вытереть насухо задребезжавшие в езде детали (в большинстве случаев дребезжать начинают грязевые щитки) необходимо прикрепить лучше, затянув винты и гайки. Лопнувшую спицу непременно поменять. Летом велики могут стоять на шинах, которые временами необходимо подкачивать, а колеса поворачивать.
Шины страшатся прямых солнечных лучей, потому велик необходимо хранить подальше от окна. Полную разборку велика лучше создавать в конце сезона, за ранее вычистив велик от грязищи и пыли. После разборки нужно кропотливо оглядеть все детали, в особенности оси, втулки, вал каретки, чашечки, конусы, шарики, и составить список нужных для подмены износившихся деталей.
Хранить велик следует в помещении, где нет огромных перепадов температур, подальше от батарей отопления. На зиму его нужно укрыть от пыли, отыскать для него место в кладовой, шкафу либо накрыть его полиэтиленовой пленкой. Но в любом случае велик лучше ставить на древесных стойках либо подвешивать, но не за ободья колес, а верхней трубой рамы на 2-ух железных крюках, на которые за ранее намотать изоляционную ленту либо надеть резиновые трубки.
Древесные стойки должны представлять собой четыре скрепленных вертикальных бруса, которые подставляются под цепные перья рамы и наконечники перьев фронтальной вилки. Если такие методы хранения по любым причинам невозможны, следует перевернуть велик колесами наверх и поставить его на руль и седло, подложив под него тряпку либо кусочек картона.
В случае большой влажности в помещении раму, руль и другие детали велика нужно протереть промасленной тряпкой, а ходовые узлы кропотливо смазать нейтральной смазкой.