В действующем русском законодательстве прямо обозначено, что перевозчик обязуется доставить пассажира в пункт предназначения в разумные сроки. При всем этом время прилета и вылета, обозначенное в расписании, не является неотклонимым. Почти всегда перевозка к месту отдыха осуществляется так именуемым чартером. Одной из его особенностей будет то, что по разным причинам, не всегда зависящим от перевозчика либо фрактователя воздушного судна, может быть изменено время вылета, при этом никак не только лишь в сторону задержки. Обычно об этих конфигурациях становится понятно заблаговременно, как минимум за несколько часов. Потому путников практически всегда удается предупредить. Мучаются, обычно, либо туристы из регионов (которые находятся в пути и недосягаемы для связи), либо пассажиры, ставшие намедни вылета по разным причинам труднодоступными для собственных турфирм.
В качестве привентивной меры можно посоветовать позвонить в аэропорт в денек отлета и поинтересоваться, нет ли каких-то конфигураций в расписании. Его администрация и представители фирмы-перевозчика должны объяснить, почему рейс задерживают либо переносят. Что касается ответственности компании-перевозчика в таких случаях, то закон устанавливает последующее: «За просрочку доставки пассажира, багажа либо груза в пункт предназначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 процентов установленного федеральным законом малого размера оплаты труда за каждый час просрочки, но менее чем 50 процентов провозной платы, если не обоснует, что просрочка имела место вследствие неодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни либо здоровью пассажиров, или других событий, не зависящих от перевозчика». А если гласить подробнее, то согласно ст. 794 и 795 Штатского кодекса РФ пассажиры не могут винить авиакомпанию и аэропорт в стихийных бедствиях, неблагоприятных погодных критериях в месте вылета либо прилета либо по маршруту следования, форсмажорных ситуациях (военные деяния, теракты), задержках и остановках по просьбе муниципальных органов безопасности, также в том, что вылет был отложен на время исправления небезопасных для пассажиров технических проблем самолета.
В схожих исключительных обстоятельствах перевозчик вправе даже без предупреждения и объявления обстоятельств отменить, задержать либо перенести вылет самолета, также поменять маршрут либо пункт посадки. Согласно ст. 106 Воздушного кодекса РФ пассажир при задержке рейса – вне зависимости от того, откладывается ли вылет по вине авиакомпании либо по чрезвычайным происшествиям, — имеет право безвозмездно воспользоваться комнатами отдыха, мамы и малыша либо местом в гостинице.
Касательно обязанности перевозчика обеспечивать людей в случае задержки рейса жарким питанием отметим: ни одним обычным актом РФ эта обязанность не установлена. Обычно, сами авиакомпании внутренними регламентами устанавливают такую обязанность. Многие из их подкармливают пассажиров при задержке рейса более чем на четыре часа, а в ночное время к тому же устраивают в гостиницу. Но могут быть и другие сроки: к примеру, проживанием туристов обеспечивают в случае восьмичасовой задержки вылета деньком и шестичасовой – ночкой. Для того, чтоб точно знать свои права, нужно ознакомиться с правилами определенного перевозчика.
Изменение места прилета либо вылета (аэропорта) обычно вызвано неблагоприятными метеоусловиями. В данном случае перевозчик должен доставить пассажира в место, обозначенное в билете. Иногда человек сам приезжает не в тот аэропорт, даже не удосужившись заглянуть в авиабилет. За последствия таковой ошибки отвечает путник, если не будет подтверждена вина турфирмы в предоставлении неверной инфы о месте вылета.