В жизни каждого из нас случаются моменты, когда мы ощущаем, что ситуация выходит из-под контроля. И когда речь заходит о полете на самолете, угон или потеря контроля — это нечто, что не могло остаться без внимания. Если вдруг вы стали участником экстремального события в небе, необходимо знать, как сохранить хладнокровие и принять максимально эффективные меры для защиты себя и других.
Обстановка на борту, когда вы теряете контроль над ситуацией, может быть крайне страшной и запутанной. Ваши мысли и эмоции могут путаться, а ситуация требует немедленного реагирования. Важно в такой момент помнить о нескольких принципах, которые могут спасти вам жизнь и жизни других.
Прежде всего, помните о значении каждого вашего движения и слова. В экстремальной ситуации, когда на кону стоит безопасность, необходимо действовать решительно, но безопасно. Используйте убедительные и ясные команды, чтобы предотвратить панику среди пассажиров и подчинить ситуацию своей воле. Обратите внимание на то, как вы выглядите и звучите — ваша уверенность и стабильность — залог успеха в критической ситуации.
Результаты проведенных исследований показывают, что заранее разработанный и осознанный план эвакуации и спасения способен существенно повысить шансы на успешное выживание и минимизировать последствия аварийных ситуаций. Знание основных принципов и правил поведения при эвакуации является важным фактором, который поможет нам действовать в напряженной обстановке и сохранить свою жизнь и жизни других пассажиров.
Внимание и соблюдение инструкций экипажа – важный аспект безопасности на борту самолета. Каждый пассажир должен быть готов к самостоятельному выполнению действий в случае возникновения угрозы. Необходимо знать, как правильно перемещаться по салону, как использовать спасательное снаряжение и эвакуационные проходы, а также как освободиться из аварийного сиденья в случае надобности. Помимо этого, стоит ознакомиться с планом расположения выходов и зон безопасности, чтобы знать, куда направиться в случае необходимости эвакуации.
Наиболее эффективный план эвакуации и спасения должен включать в себя следующие этапы:
1. | Поддержание спокойствия и самоконтроля. |
2. | Слушание инструкций экипажа и выполнение их безотлагательно. |
3. | Быстрое перемещение к ближайшему выходу. |
4. | Участие в процессе эвакуации способом, наиболее эффективным для данной ситуации. |
5. | Оказание помощи другим пассажирам, если это возможно. |
Не забывайте, что при эвакуации следует соблюдать общую эвакуационную процедуру, но при этом важно принимать во внимание конкретные обстоятельства и особенности аварийной ситуации.
Правильно разработанный план эвакуации и спасения является ключевым фактором, который поможет вам справиться с чрезвычайной ситуацией на борту самолета. Ознакомьтесь с ним заранее и помните, что знание и практика спасает жизни.
Эвакуация пассажиров
Когда возникает опасная ситуация на борту самолета, важно грамотно организовать эвакуацию пассажиров. Необходимо быстро и без паники провести выход из воздушного судна, чтобы обеспечить безопасность всех находящихся на борту.
В случае чрезвычайных ситуаций, которые могут включать пожар, взрыв, аварию или подозрение в угоне, основной приоритет – это спасение пассажиров. Первым шагом должно быть информирование экипажа и пассажиров о возникшей опасности и необходимости немедленного эвакуирования.
Команды экипажа будут сигналировать о начале эвакуации путем объявлений по динамике и использования специальных сигнальных огней. Пассажиры должны следовать указаниям экипажа и быстро, но спокойно двигаться к выходам.
Каждый пассажир должен знать, где находятся ближайшие аварийные выходы. Аварийные выходы отмечаются знаками и освещаются специальными световыми индикаторами. При необходимости эвакуации, пассажиры должны двигаться по коридорам самолета, опустить маску с кислородом и пристегнуть ремни безопасности.
При достижении аварийных выходов, пассажирам следует соблюдать порядок эвакуации. В случае, если лестница не установлена, пассажиры должны использовать надувные горки или другие средства для спуска на землю. При этом важно не толкаться и не создавать препятствия для других пассажиров.
Во время эвакуации пассажиры должны быть готовы к возможности ожогов или травм. Поэтому, при выходе из самолета рекомендуется осторожно опуститься на землю, не прыгать, а также использовать предоставленные специальные приспособления для безопасного спуска.
Каждый пассажир должен помнить, что в случае возникновения аварийной ситуации самообладание и соблюдение указаний экипажа являются основными факторами успешной эвакуации. Поэтому, стоит сосредоточиться, оставаться спокойным и доверять инструкциям экипажа, чтобы обеспечить свою собственную безопасность и защитить жизни других пассажиров.
Спасение на воде
Когда происходит несчастный случай и самолет оказывается в опасности, спасение на воде может стать наиболее рациональным способом выживания. В такой ситуации необходимо знать, как правильно действовать и как использовать доступные ресурсы для обеспечения своей безопасности.
В первую очередь, необходимо сохранять спокойствие и не паниковать. Вода может быть врагом, но также она может стать вашим союзником при поиске спасения. Будьте готовы использовать все доступные средства, чтобы остаться на поверхности и не устать, например, плавание или использование плавательных средств.
Если есть возможность, попытайтесь обнаружить остров или береговую линию, к которой можно доплыть. Важно оценивать свои силы и не предпринимать опасные попытки, если вы не уверены в своих плавательных навыках. Постарайтесь найти подобных вам людей, чтобы сформировать с ними единую команду и укрепить свою вероятность выжить.
Вскоре после вынужденной посадки на воду, возможно, вас обнаружат поисковые и спасательные службы. Важно иметь средства для привлечения их внимания, такие как световые сигналы, пыль или зеркальце для отражения солнечных лучей. Обратите внимание на происходящее вокруг и старайтесь привлекать внимание всех возможных помощников.
В ситуации угрозы на воде каждая минута имеет значение, поэтому необходимо принимать решения быстро и эффективно. Будьте готовы к самым непредвиденным обстоятельствам и помните, что спасение может быть рядом!
Обучение и тренировки персонала
В данном разделе рассмотрим важность систематического обучения и тренировок для персонала авиакомпаний, направленных на повышение уровня безопасности полетов.
Как известно, никогда не бывает лишним знание и опыт. Профессиональное обучение и регулярные тренировки для персонала авиапредприятий обеспечивают эффективную работу, способствуют оперативной реакции на непредвиденные ситуации и помогают предотвращать возникновение аварийных ситуаций.
Один из основных моментов обучения персонала – это ознакомление с процедурами обеспечения безопасности воздушных судов. Персонал должен знать все этапы процедуры пассажирского и грузового обслуживания, особенности работы на борту самолета, и процедуры эвакуации в случае необходимости. Также важно понимание ответственности персонала в ситуации угрозы угоном самолета. Обучение включает не только теоретическую часть, но и практические тренировки с использованием симуляторов и тренажеров.
Для оптимального обучения персонала используются различные методы обучения, такие как лекции, дискуссии, практические задания и сценарные тренировки. Регулярное повторение материала и тренировок помогает закрепить знания и навыки, а также обновить информацию при появлении новых процедур и технологий.
- Важно также проводить тренировки в условиях, максимально приближенных к реальным ситуациям, чтобы персонал был готов к быстрому и адекватному реагированию.
- Регулярные апгрейды и обязательное прохождение курсов на повышение квалификации необходимы для поддержания актуальности знаний и навыков сотрудников.
- Также стоит организовывать совместные тренировки с другими профессионалами, такими как пилоты, диспетчеры и инженеры, для лучшего взаимопонимания и совместной работы в непредвиденных ситуациях.
Итак, обучение и тренировки персонала являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности воздушных перевозок. Регулярное обновление знаний и навыков, использование разнообразных методов и совместная работа с другими профессионалами позволяют максимально повысить компетенцию персонала и гарантировать безопасность полетов.
Взаимодействие с авиагосударством и спецслужбами
Забирая себе вверенное время и пространство неба, самолеты становятся объектами особого внимания и заботы авиагосударств и спецслужб. В случае происшествия или угрозы безопасности, необходимо установить эффективное взаимодействие с перечисленными структурами для максимально оперативного реагирования и минимизации рисков.
Когда возникают ситуации, требующие непосредственного вмешательства государства и специализированных органов безопасности, важно обратиться к авиагосударству и спецслужбам для получения необходимой помощи и решения проблемы. Подобные происшествия могут быть вызваны различными факторами, начиная от угроз террористического типа и заканчивая техническими неполадками самолета, которые могут повлечь за собой вынужденную посадку или другие опасные ситуации в воздухе.
Организации, ответственные за авиационную безопасность и государственную безопасность, имеют соответствующие структуры и процедуры для оперативного взаимодействия с авиаперевозчиками и другими заинтересованными сторонами. Они осуществляют поиск и анализ информации, выявляют риски и подготавливают планы действий для предотвращения угонов и других преступлений, а также для реагирования на возникшие происшествия. Взаимодействие с данными организациями может включать передачу информации об угрозах, запрос содействия в проведении розыскных операций или консультации по безопасности полетов.
Авиагосударства и спецслужбы оказывают помощь авиаперевозчикам в решении сложных ситуаций, связанных с угонами и другими формами нарушения безопасности полетов. Они предоставляют экспертную информацию, проводят расследования, координируют действия различных структур и ликвидируют последствия происшествий. Благодаря активному взаимодействию и совместным усилиям авиаперевозчиков и специализированных служб достигается эффективное реагирование на угрозы безопасности и минимизация рисков.
Всего лишь одно слово переворачивает жизнь множества людей с ног на голову – «угон». Именно в таких критических ситуациях важно понимать, как и к кому обратиться за помощью и содействием. Знание процедур и правил взаимодействия с авиагосударством и спецслужбами способно спасти жизни и предотвратить катастрофы. Поэтому авиаперевозчики и иные заинтересованные стороны должны быть готовы сотрудничать и обмениваться информацией с указанными структурами в случае возникновения угроз безопасности и происшествий в воздухе.
Сообщение об аварии
Когда на борту самолета возникает ситуация, требующая мобилизации сил и соблюдения определенных процедур, важно, чтобы персонал и пассажиры были осведомлены о происходящем. В случае возможного несчастного случая или других экстренных ситуаций, когда безопасность полета находится под угрозой, пилоты и экипаж должны незамедлительно сообщить о происшествии. Это сообщение, называемое «сообщением об аварии», предоставляет информацию о ситуации, действиях, которые будут предприняты, и инструкциях для пассажиров, чтобы уберечь их жизни и здоровье.
Когда возникает необходимость отправить сообщение об аварии, пилоты обязаны произнести ранее оговоренные фразы или кодовые слова, не заставляя пассажиров паниковать или создавать панику на борту. Важно помнить, что многие авиакомпании используют разные фразы или коды, чтобы такие сообщения оставались без понятными для простых слушателей.
Сообщение об аварии должно быть ясным и точным, чтобы вызвать нужную реакцию у пассажиров и экипажа, при этом не вызывая лишнюю панику. В некоторых случаях сначала сообщение отправляется только пилотам, чтобы они могли подготовиться и принять все необходимые меры без отвлечения пассажиров на возможную угрозу. Пилоты исключительно подготовлены и обучены, чтобы справиться с экстренными ситуациями, и их главная задача — обеспечить безопасность всех на борту.
Когда сообщение об аварии будет отправлено, пассажиры должны следовать указанным инструкциям и действовать в соответствии с указаниями экипажа. Это может включать в себя подготовку к эвакуации, надевание специального оборудования или выполнение других мер безопасности. Необходимо помнить, что в случае возникновения экстренной ситуации, соблюдение инструкций экипажа и сохранение спокойствия являются наиважнейшими факторами, которые помогут обеспечить вашу безопасность и безопасность других пассажиров.
Координирование действий
В случае угонa самолета необходимo аккуратно и оперативно урегулировать ситуацию. Координация означает эффективное взаимодействие всех участников и организаций, включая правоохранительные органы, авиакомпании, аэропорты и государственные органы. Команда должна оперативно обмениваться информацией и принимать обоснованные решения, направленные на обеспечение безопасности пассажиров и ликвидацию угрозы.
Одной из важнейших задач координации является определение ролей и ответственности каждого участника экстренного процесса. Необходимо четко определить кто будет координировать оперативные мероприятия, кто будет отвечать за связь с пассажирами и родственниками, а также кто будет принимать решения в критических ситуациях.
Оперативная связь и обмен информацией являются основой успешной координации. Важно, чтобы все участники процесса имели доступ к актуальным данным и могли оперативно делиться информацией. Для этого необходимо установить эффективные системы связи и использовать современные технологии, такие как радиосвязь, специальное программное обеспечение и планы действий.
Координация действий также включает регулярное проведение тренировок и совместных учений, чтобы все участники могли понимать свою роль и быть готовыми к экстренным ситуациям. Такие учения помогут выявить слабые места в системе и улучшить процессы координации.
В итоге, только через эффективную координацию действий можно достичь максимального результата при возникновении ситуации угона самолета. Грамотная команда, четкое распределение ролей и обмен информацией — ключевые составляющие успешной координации, которая позволит быстро реагировать на угрозу и максимально обезопасить пассажиров и персонал.
Поддержка психологического состояния пассажиров и экипажа
Первоначально, очень важно помнить, что на борту находится высококвалифицированный экипаж, специально обученный для решения подобных ситуаций. Их главная задача — обеспечить безопасность и управление самолетом. Командиры и сотрудники авиакомпаний проходят специальную подготовку, включающую в себя психологическую тренировку и обучение управлению стрессом.
Если возникла ситуация, требующая вмешательства и пассажиры нуждаются в поддержке, экипаж немедленно предпримет соответствующие шаги. Они обязаны обеспечивать информацией, комфортом и безопасностью своих пассажиров.
Нередко в такие моменты применяются меры для снятия паники и напряжения. Персонал авиакомпании может провести брифинг, где пояснит пассажирам, как действовать в случае чрезвычайных ситуаций, но в то же время подчеркнет, что ради безопасности лучше доверять экипажу и его инструкциям.
Важно также, чтобы пассажиры сохраняли спокойствие и не впадали в панику. В подобных ситуациях, когда все под контролем, психологическая поддержка поможет снизить стресс и обеспечить более рациональное мышление. Если необходимо, можно воспользоваться дыхательными практиками, чтобы успокоиться и сосредоточиться.
Все меры, предпринимаемые экипажем во время таких инцидентов, направлены на обеспечение безопасности и сохранение спокойного психологического состояния пассажиров. Информирование, комфорт и психологическая поддержка — ключевые факторы, которые помогают в справлении с такими ситуациями и поддерживают безопасность на борту самолета.
Профилактика и защита от неправомерного присвоения воздушного судна
Чтобы обеспечить надежную защиту от угонов, необходимо применять различные профилактические меры. Одна из главных состоит в обеспечении безопасности на всех этапах полета — начиная от регистрации пассажиров до прибытия в пункт назначения. Также важно осуществлять строгий контроль над доступом к воздушным судам и предотвращать попытки несанкционированного проникновения на посадочные площадки и в аэропортовые зоны.
Для эффективной профилактики угонов необходимо обучать экипаж и других сотрудников авиакомпании правилам проведения безопасности и процедурам, связанным с предотвращением возможных угроз. Кроме того, важно совершенствовать технические средства и системы безопасности, такие как видеонаблюдение, системы контроля доступа и антивандальные устройства. Организация регулярного технического обслуживания и проверок воздушных судов также является неотъемлемой частью профилактики угонов.
Важным элементом в обеспечении безопасности авиаполетов является сотрудничество различных служб и органов контроля. Взаимодействие между правоохранительными органами, специальными службами и авиакомпаниями позволяет эффективно разработывать меры и предотвращать угрозы безопасности. Активное информационное обмена и проведение общих тренировок и учений способствует повышению уровня готовности и адекватного реагирования на возможные угрозы.
Профилактика и защита от угонов самолетов:
— Обеспечение безопасности на всех этапах полета |
— Контроль доступа к воздушным судам |
— Обучение сотрудников правилам безопасности |
— Совершенствование технических средств и систем безопасности |
— Сотрудничество различных служб и органов контроля |
Проверка безопасности пассажиров и багажа
Перед началом каждого полета, персонал аэропорта проводит процедуру проверки пассажиров и их вещей. Целью такой проверки является выявление потенциальных угроз и запрещенных предметов, которые могут нанести вред безопасности полета.
Эта проверка осуществляется при помощи различных методов и технологий. Она включает в себя ручной обыск пассажиров и их ручной клади, а также осмотр багажа с использованием современных сканеров и рентгеновских аппаратов. Также может применяться специальное оборудование для обнаружения запрещенных предметов, например, металлодетекторы.
Во время проверки, пассажиры могут быть попрошены предъявить документы, такие как паспорт или билет, а также открыть свою ручную кладь для проверки содержимого. В случае обнаружения запрещенных предметов или подозрительного поведения, пассажиры могут быть подвергнуты дополнительной проверке или отказано в посадке.
Персонал занимающийся проверкой безопасности пассажиров и багажа проходит специальное обучение и имеет определенные процедуры, которые они должны следовать для гарантии безопасности полета. Это включает в себя умение обнаруживать потенциальные угрозы, эффективно обрабатывать их ситуации и соблюдать правила и инструкции во время проведения проверки.
Обеспечение безопасности пассажиров и багажа является наивысшим приоритетом авиакомпаний и аэропортов. Защита от угонов и других потенциальных угроз – это сложный и постоянно развивающийся процесс, основанный на сотрудничестве между аэропортами, авиакомпаниями, правоохранительными органами и другими организациями в области безопасности.
Модернизация антивозбуждающих систем
Антивозбуждающие системы – это специальные механизмы и технические решения, которые помогают справиться с возбуждением пассажиров. Они могут быть как физическими, так и психологическими по своей природе. Они служат для того, чтобы обеспечить спокойную и безопасную атмосферу во время полета, а также предотвратить возможную панику и хаос среди пассажиров.
В настоящее время существуют различные методы и технологии, используемые в антивозбуждающих системах. Однако, с учетом динамичного развития авиационной промышленности, всегда есть возможность совершенствовать эти системы, чтобы они были более эффективными и адаптированными к новым условиям и требованиям.
Одним из направлений модернизации антивозбуждающих систем является разработка и внедрение новых технических решений. Это может включать в себя использование передовых датчиков и алгоритмов, которые позволяют более точно определять уровень возбуждения у пассажиров и принимать соответствующие меры для его снижения.
Акцент также ставится на психологической составляющей антивозбуждающих систем. Например, проведение специальных тренингов для экипажа, где они учатся эффективно взаимодействовать с возбужденными пассажирами и успокаивать их.
Кроме того, модернизация может включать в себя улучшение коммуникаций на борту самолета, чтобы обеспечить более быстрое и эффективное информирование пассажиров о происходящем и предоставить им необходимую поддержку.
В итоге, модернизация антивозбуждающих систем играет важную роль в обеспечении безопасности пассажиров и улучшении их путешествия. Она позволяет оснастить самолет современными и эффективными инструментами, которые помогают предотвратить возможные проблемы с поведением пассажиров и обеспечить комфортное путешествие для каждого.
Создание международной базы данных по инцидентам воздушной безопасности
Задача этой базы данных — отслеживать и систематизировать данные о случаях угонов самолетов на международном уровне. Она будет служить ценным источником информации для правительств, авиакомпаний и аэропортов, а также для специалистов в области безопасности воздушного транспорта.
Создание такой базы данных позволит проводить анализ случаев угонов, выявлять общие тенденции и факторы, способствующие этим инцидентам. Это поможет разрабатывать более эффективные стратегии предотвращения и борьбы с угонами самолетов, повышая уровень безопасности воздушного транспорта во всем мире.
Процедуры при попытке захвата самолета
1. Сохраняйте спокойствие
Первое и самое важное правило — сохранять спокойствие. В таких ситуациях важно не паниковать и обдумывать каждое действие. Помните, что пытаясь захватить самолет, злоумышленник часто находится в состоянии паники и принимает необдуманные решения. Ваше спокойное поведение поможет сбить его с толку и предотвратить негативные последствия.
2. Сообщите об инциденте
При обнаружении попытки захвата самолета, свяжитесь с членами экипажа, использовав кодовые слова. Выполните рекомендации экипажа и расскажите им о происходящем событии. Сотрудничество и своевременное информирование помогут экипажу принять необходимые меры и минимизировать риски для всех на борту.
3. Следуйте указаниям экипажа
Послушайте и выполняйте указания экипажа. Они проходят обучение и подготовку, чтобы справиться с такими ситуациями. Следование их указаниям позволит им более эффективно управлять ситуацией и обеспечить вашу безопасность. Не стоит игнорировать их указания и действовать самостоятельно.
4. Будьте бдительны и помогайте другим
Если вы заметили что-либо подозрительное или обнаружили потенциально опасную ситуацию, не стесняйтесь сообщить об этом членам экипажа. Будьте бдительны и помогайте другим пассажирам, предупреждайте их о возможном риске и направляйте на действия, рекомендованные экипажем. В ожидании помощи, работайте коллективно.
Важно помнить, что каждая ситуация угрозы может быть уникальной и требовать индивидуального подхода. Рекомендации, приведенные выше, являются общими и направлены на обеспечение вашей безопасности и составлены профессионалами, занимающимися безопасностью авиаперевозок.
Угон воздушного судна расценивается российским законодательством как очень серьезное преступление, за которое, естественно, приходится платить долгими годами заключения. Однако преступников это, увы, не останавливает, и количество угонов самолетов, к сожалению, продолжает расти. А значит, растет и число тех, кто побывал в этой тяжкой переделке.
Главный принцип, который эти люди выносят из пережитой драмы и которым они готовы поделиться, — это не привлекать к себе внимания угонщиков (особенно если вы и так выделяетесь, например, военной формой): в противном случае преступники начнут к вам цепляться, что не сулит ничего хорошего не только вам, но и другим заложникам.
Меры предосторожности:
• Путешествуйте прямыми рейсами, избегая промежуточных.
• Во время промежуточных остановок выходите в аэропорт, так как террористы обычно захватывают самолет на стоянке.
• Одевайтесь нейтрально, воздерживаясь от броской одежды, драгоценностей и религиозных символов.
• Не берите с собой в самолет визитные карточки, чтобы о вас можно было узнать как можно меньше информации.
Ваши действия во время угона:
1. Если судьба уготовила вам оказаться на борту угнанного самолета, в первую очередь следите за своим настроением, не позволяйте себе распускаться, нервничать, злиться на всех и вся. Постарайтесь отстраниться от кошмара угона — и вы легче перенесете это тяжелое испытание. Успокаивайте других пассажиров. Помните, что любой всплеск эмоций с чьей-либо стороны, особенно по мере приближения к концу срока ультиматума, данного угонщиками, может негативно отразиться на всех заложниках.
2. Займите себя чем-нибудь: читайте, разгадывайте кроссворды, играйте в карты с другими пассажирами. Праздность, усугубленная общей нервозностью, может подтолкнуть к панике и необдуманным поступкам.
3. Помните, что оптимизм и бодрость духа обычно зависят от телесного здоровья человека. Поэтому даже в этих условиях старайтесь двигаться, а главное — не упускайте возможности поспать. Даже сон урывками приносит некоторое облегчение.
4. Не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение.
5. Сидите спокойно и избегайте смотреть в глаза террористов.
6. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку, спросите разрешения.
7. При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь за сиденьем, но не вскакивайте, чтобы убежать.
8. Симулируйте симптомы болезни, тогда у вас появится возможность освободиться в результате переговоров.
9. Отдайте все личные вещи, которые требуют террористы.
10. Держите под рукой фотокарточку семьи и детей. Это иногда помогает растрогать захватчиков.
11. Не употребляйте алкоголь и не теряйте веру в благоприятный исход.
12. Запоминайте все детали: в случае если вас освободят, вы должны сообщить властям число захватчиков, их месторасположение и т.д.
13. Пассажиров первого класса захватывают первыми.
14. Старайтесь побольше пить. Питье более необходимо для организма, нежели еда. Без пищи человек может прожить больше месяца, но без жидкости, особенно в условиях жаркого климата, обезвоживание организма наступает очень скоро. Взрослому человеку требуется по крайней мере 2 литра воды в день.
15. В этой связи будьте готовы к серьезным бытовым неудобствам: кто знает, где придется садиться и ждать своей участи. Может, вас занесет в пустыню, где днем бывает очень жарко, а по ночам — холодно. Вам придется вести переговоры с угонщиками, чтобы они разрешили открывать для вентиляции окна экстренного выхода. По ночам же вам придется не только закрывать их, но и еще укутываться всеми имеющимися на борту одеялами. Наверняка возникнут проблемы и с туалетом. Очень скоро система будет переполнена. Ее можно опорожнять, открывая клапан и систематически промывая. Но, как вы понимаете, вода в той же пустыне на вес золота, и тратить ее на такие цели.никто не позволит. Да и, скорее всего, с выключенным двигателем система работать не будет.
16. Если власти предпримут попытку штурма авиалайнера, ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там, свернувшись в клубок. Вы будете слышать стрельбу, взрывы, крики, но не поднимайтесь с пола до тех пор, пока все не кончится.
17. После приказа немедленно покидайте самолет. Не исключено, что угонщики могли его заминировать. Другой вариант: Из пробитых бензобаков течет горючее, пары которого каждую минуту могут взорваться. На земле вам помогут.
Ваши действия при появлении группы освобождения
1. Не вскакивайте с места: вас могут принять за террориста и застрелить.
2. Подчиняйтесь приказам группы освобождения беспрекословно.
3. Не трите глаза, если применяется слезоточивый газ, а моргайте почаще, чтобы слезы вымыли попавшее в глаза вещество.
4. При приказе выйти срочно покидайте самолет, не ищите личные вещи, помните: самолет в любую минуту может взорваться.
Ваше состояние после угона
Приготовьтесь к тому, что в ближайшие недели после ужасов, которые вам пришлось пережить, ваше состояние — и физическое, и моральное — оставляет желать лучшего. Такие испытания не могут проходить бесследно.
Будьте также готовы к мучениям совести, к появлению чувства вины. Многие люди склонны переживать, что в минуту испытаний они не показали себя героями и рыцарями без страха и упрека. Другим же действительно есть за что упрекнуть себя: слишком 1 уж, мягко говоря, странно вели они себя на борту самолета. Но не будем забывать и об обстоятельствах: и они слишком уж выходили за рамки привычного.