Совсем недавно нельзя было даже и представить, что американцы перестанут скупать все и вся, а, наоборот, начнут продавать годами нажитой, построенный с нуля, выпестованный и явленный всему миру как очередной символ свободного мира бизнес. Но… все течет, все изменяется! Теперь уже европейские, азиатские да и российские деньги «высматривают, где да что»…
Так случилось, что итальянцы «по случаю» прикупили (даже произнести страшно) один из символов Америки. Пусть не национальный, а лишь автомобильный, но для страны, где дороги бороздят сотни миллионов автомобилей, это — серьезно. Пишу и в то же время пытаюсь представить себе лицо одного знакомого дилера Chrysler, продающего на западном побережье США по нескольку тысяч машин в год, начиная с крошечных Neon и заканчивая гигантскими пикапами. Вот уж кто морщится наверняка — как будто целый лимон жевать заставили. Одна мысль, что теперь его боссы — итальянцы, должна сводить скулы чистопородного WASP (белый, англо-сакс, протестант). Однако нам, потребителям, чихать на переживания наследников первых переселенцев и отцов-основателей. Нам подавай хороший продукт! С этой точки зрения очередной марьяж поблекшей американской автоледи с чувственным европейцем полезен и выгоден обеим сторонам.
Ну ответьте: были у фиатовцев возможности закрепиться в Америке (если только не вспоминать о Ferrary да Maserati — сливках автобильного мира)? Нет! А теперь FIAT в одночасье стал одним из крупных инвесторов в экономику США. А для европейцев что? Скажите, много ли типичных итальянских малолитражек вы видите на наших дорогах, на магистралях Китая, Бразилии, Аргентины — везде, где продолжительность поездки на работу исчисляется часами или где можно парковаться, не расталкивая бамперами соседние авто? Ответ очевиден: при всех дизайнерских и стилистических изысках «Фиата» и его местных дочек — единицы. Но теперь многое меняется. FIAT планирует строительство завода в Китае не под крошку Punto, а для производства внедорожников Jeep. А у нас вместо невнятного FIAT Albea покупатель теперь может выбрать FIAT Freemont. Кто-то скажет, что это Dodge Journey, и будет прав. Но сегодня половина мира ездит на переименованных марках. Глобализация, понимаете ли!.. Но если это позволяет предложить качественный продукт по меньшей цене, но под другим брендом, то я — за!
Дорожный просвет в 197 мм значительно расширяет возможности автомобиля. Теперь ему «подвластен» не только асфальт городских улиц или сухой проселок, но и лесная дорога.
Не мудрствуя лукаво итальянцы лишь слегка изменили передок и без того довольно симпатичного автомобиля. Исчезла некая надменность, присущая американскому «путешественнику» за счет обилия хрома в решетке радиатора: как будто охраннику, стоящему на фейсконтроле модного ночного клуба, сделали легкую пластическую операцию. Операция пошла на пользу, клиент стал выглядеть дружелюбнее. С круглой эмблемой FIAT решетка радиатора визуально смотрится легче, органичнее, чем крест с бараном, помещенный в «корыто». Ничего не имею против классного символа Dodge, но лично меня его передок переносит во времена рыцарских походов.
Как бы там ни было, а автомобиль надо оценивать на ходу. Редко бывает, что некрасивый автомобиль хорошо едет. В случае с минивэном это воспринимается как постулат. Не знаю, подтвердят ли мою мысль итальянские инженеры, но мне кажется, что они чуть-чуть поколдовали над подвеской. Уж больно хорошо управляется автомобиль. Мне трудно вспомнить свои ощущения от езды на «американце», но кажется, на ходу он был чуть вальяжнее, чуть расслабленнее, охотнее кланялся от прикосновения к педали тормоза, чуть размазаннее был в откликах на рулежку. Впрочем, забытость ощущений может сыграть со мной плохую шутку: чего доброго — оговорю янки!
Да, мне определенно понравилось, как едет FIAT. Цепко держит дорогу, не уходит с траектории в поворотах, чуток к движению рулевого колеса, не раздражает раскачиванием корпуса на волнах и ухабах. В общем, он взял все хорошее, что мог дать ему американский донор и, по моему убеждению, приобрел ездовой шик и утонченность от итальянских настройщиков шасси. При этом (пожалуйста, не забывайте) мы ведем речь не об автомобиле премиум-класса, а о простом минивэне, идеальном автомобиле для среднестатистической рекламной семьи, простой выезд которой на дачу часто оборачивается необходимостью загрузить в него коляску, складной велосипед, тубус со старыми рыболовными снастями, кухонный стол с парой отслуживших стульев, стопку журналов «Новый мир» за 1976–1984 годы, швейную машинку Zinger, поцарапанную микроволновку, а кроме того, жену, сына, малышку дочку, тещу и собаку. При всем при этом ежедневные поездки на итальянском минивэне главы семьи в офис нисколько не повредят его имиджу успешного руководителя среднего звена.
При совсем не маленьких габаритах (4888х1878х1691) у FIAT очень приличный дорожный просвет — 197 мм, а это значительно расширяет возможности автомобиля. Теперь ему «подвластен» не только асфальт городских улиц или сухой проселок, а и лесная дорога, и покрытое льдом озеро. Правда, это только фантазии. Нет у нас полноприводной версии Freemont, хотя у американцев в линейке она есть. Автомобиль не смотрится громоздко. Колесные арки позволяют ставить диски радиусом от 17 до 19 дюймов, при этом линии автомобиля, его абрис с ростом диаметра дисков лишь выигрывает.
Нельзя не похвалить и хорошо знакомый многим автолюбителям мотор. При объеме 2,4 литра с него снимают 170 л.с. Совсем невеликие показатели. Но что еще нужно средней городской семье? Надежность, комфорт и приемлемый налог на машину. А как мотор тащит авто! Человеку с легко возбудимой психикой нужно быть особенно сдержанным. Как и всякий большой автомобиль, FIAT отнимает у вас способность ощущать скорость. Кажется, вы плавно перемещаетесь из пункта А в пункт Б, а на спидометре стрелка зашкаливает за 160 км в час. Тормоза такие, какие они должны быть. Интуитивно вы легко можете просчитать тормозной путь минивэна с любой скорости.
Салон рассчитан на 7 человек. Но в дальнюю дорогу все-таки лучше брать четырех человек — место для багажа больше останется.
Автоматическая коробка передач не досаждает задержками при разгоне. Переключения происходят плавно, без провалов и рывков. В острые моменты движения весьма полезна возможность использовать режим kick down. Резкое нажатие педали предсказуемо уносит все проблемы вам за спину, или, если у вас не все хорошо с головой, мгновенно помещает вас в эпицентр неприятностей. Но сетовать в этом случае вы должны только на себя.
Антиблокировочная, антипробуксовочная и другие системы (чтение и осмысление их перечня, особенно в топовой комплектации автомобиля, займет у вас почти пять минут) в сочетании с набором из шести подушек безопасности делают вашу езду безопасной.
Нельзя не отметить и салон минивэна. Открываете водительскую дверь, садитесь в кресло и оказываетесь в удобном, просторном мире хорошего пластика и кожи. Никаких излишеств, все функционально, удобно и практично. Кнопок на панели немного, вы быстро привыкнете к ним и будете пользоваться на интуитивном уровне. Сиденья так удобны, что в долгой дороге вы не почувствуете и намека на усталость. А хорошая шумоизоляция и минимум аэродинамических шумов добавят удовольствия и водителю, и пассажиру. Так что, это почти идеальный автомобиль, спросите вы? Да, почти. Из всех недостатков, с которыми мне пришлось столкнуться за короткое время теста, необходимо отметить лишь три.
1. Во время дождя на скоростях за сто километров передние стекла минивэна покрываются тонкой пленкой воды, что делает почти невозможным пользование боковыми зеркалами.
2. Примененная компоновка салона, когда пассажиры последующего ряда сидят выше пассажиров первого, привела к тому, что уже на втором ряду пассажир ростом выше 185 см испытывает некий дискомфорт от близости крыши к его макушке.
3. Стекло пятой двери не столь большое из-за примененных конструктивных решений, активно забрызгивается грязью, особенно если речь идет о поездках в осенний или весенний период, а щетка «дворника» расчищает столь незначительный его участок, что мир через зеркало заднего вида выглядит скорее как через триплекс бронетранспортера, чем через окно легкового автомобиля семейного класса.
Я легко допускаю, что имеются и другие недостатки, но сомнительная честь обнаружить их пусть падет на вас, читатель. А я напоследок лишь замечу, что такой большой американский FIAT за 1,2 млн рублей — совсем недурно. Не правда ли?
Александр Лисицин31 марта 2014 в 00:00