Ремонт повреждений надувной резиновой лодки, наложение заплат на проколы, задиры, разрывы и другие повреждения бортов и днища надувной резиновой лодки.

Надувная резиновая лодка требует постоянного ухода за собой. Только в этом случае она будет служить долго. Продлить срок службы надувной резиновой лодки не так уж и трудно. Ежегодно, перед спуском на воду, следует провести несложную обработку поверхности резиновой лодки клеевым раствором. Раствор состоит из одной части резинового клея № 88 и двух частей авиационного бензина. 

Ремонт повреждений надувной резиновой лодки, наложение заплат на проколы, задиры, разрывы и другие повреждения бортов и днища надувной резиновой лодки.

Компоненты такого раствора надо тщательно перемешать и тонким слоем нанести на резиновую поверхность. Таким образом заделываются микротрещины, через которые незаметно уходит воздух, укрепляются стыковочные швы, старая резина впитывает в себя нужное ей количество жидкой резины и становится эластичной. Профилактику надувной резиновой лодки желательно проводить минимум раз в год.

, изготовленных из прорезиненных тканей, возможны различные повреждения днища и бортов. Иногда место повреждения внешне незаметно, однако борта стравливают воздух. В этом случае поверхности наполненных отсеков лодки покрывают мыльной пеной, лучше с помощью губки.

Место утечки воздуха определяют по пузырению пыльной пены и помечаютшариковой ручкой, чтобы не искать его после удаления мыльной пены. Поиск повреждения целесообразно начинать с клапанов. При обнаружении утечки в одном из клапанов следует его демонтировать, прочистить, промыть чистой водой или заменить прокладки.

Если вода поступает в кокпит резиновой лодки, а борта не стравливают воздух, то значит, поврежденоднище или место соединения днища с бортом. В этом случае место повреждения находят путем тщательного осмотра днища и его соединения с бортами.

Причем обследовать надо всю плоскость днища и соединения, поскольку лодка может быть повреждена в нескольких местах, иметь задиры, потертости, отслоение заделочных лент или пресс-деталей. Только после того как будет осмотрена вся лодка, можно приступать к ремонту.

Холодный и горячий способы ремонта повреждений надувной резиновой лодки.

Существуют два основных способа ремонта: холодный и горячий. Наиболее распространен холодный, который не требует специальных приспособлений и особых навыков и легко может быть выполнен при обычной температуре как в домашних, так и в походных условиях.

Если ремонт производится в домашних условиях, то следует подготовить поверхность, на которой ремонтируется лодка. Она должна быть ровной и чистой. В процессе работы рекомендуется периодически протирать ее тряпкой для удаления следов засохшего клея.

Для проведения ремонта повреждений надувной резиновой лодки необходимо иметь ножницы, ролик и диск для прикатки, наждачную бумагу для зачистки резинового слоя ткани, кисточку для нанесения клея, клей и растворитель. При отсутствии ролика и диска можно использовать подходящий предмет цилиндрической формы.

Подготовка к наложению заплат на проколы, задиры, разрывы и другие повреждения бортов и днища надувной резиновой лодки.

Небольшие проколы, задиры, разрывы и другие повреждения бортов и днища надувной резиновой лодки ремонтируют путем наложения на поврежденный участок заплат круглой или овальной формы. Если разрыв продолговатый, то заплата должна по форме напоминать разрыв, но ее углы необходимо закруглить, чтобы свести к минимуму возможность их отрывания при эксплуатации резиновой лодки. Причем заплата должна перекрывать поврежденное место на 25—30 мм в каждую сторону.

Рекомендуется использовать материал, который входит в составЗИПа, или идентичный тому, на который заплата накладывается. Если заплата большой площади, необходимо следить, чтобы основа и уток (продольные и поперечные нити тканевой основы) мате­риала лодки и заплаты совпадали.

Длинные участки разрыва перед приклейкой сначала прошивают. Для улучшения сцепления с клеем склеиваемые поверхности зачищают крупной наждачной бумагой, обрабатывают растворителем (чаще всегобензином, этилацетатом или их смесями), который очищает поверхности от пыли, образовавшейся при обработке, обезжиривает их и способствует набуханию резиновой обкладки.

После обработки поверхности хорошо просушивают. Руками их трогать больше не следует, а если нужно взять заплату, то берут ее за край. Клей наносят на обе склеиваемые поверхности тонким ровным слоем чистой кисточкой. Резиновый клей хранят в герметично закрытой банке. Перед употреблением его перемешивают, а если он слишком густой, то разводят подходящим растворителем, иначе клей плохо сцепляется с материалом и ложится толстым неровным слоем.

Можно использовать клей, входящий в ЗИП резиновой лодки, или резиновый клей на основе каучука, совместимого с каучуком наружной обкладки прорезиненной ткани. Иногда ремонт производят самовулканизирующимся резиновым клеем, который обладает большей прочностью, чем простой резиновый клей. Способ применения этого клея такой же, что и простого резинового клея.

В хорошую погоду ремонт надувной резиновой лодки надо производить в тени, так как на солнце клей, нанесенный на склеиваемые поверхности, быстро образует пленку, что ухудшает его склеивающую способность. При неблагоприятных погодных условиях, в дождь или ветер, ремонт надувной резиновой лодки следует проводить в защищенном от непогоды месте, например в палатке, чтобы защитить намазанные клеем склеиваемые поверхности от попадания влаги или соринок. При попадании на поверхность клея соринки, удалять ее следует кончиком ножа или щепки.

Наклеивание заплаты на прокол, задир, разрыв и другие повреждения бортов и днища надувной резиновой лодки.

Через 10—15 минут после нанесения первого слоя, когда клей подсохнет, намазывают второй слой и дают ему высохнуть настолько, чтобы лезвиеножа едва подлипало. Не следует дышать на намазанную клеем поверхность с целью ускорения испарения растворителя, поскольку влага от дыхания осаждается на поверхности и значительно ухудшает прочность склеивания.

Заплату берут за края, не касаясь склеиваемых поверхностей, и накладывают на поврежденное место точно по месту повреждения, либо положив ее одним краем и направив потом на ремонтируемое место. Либо наложив серединой на повреждение и расправив в обе стороны. Небрежно поставленная заплата ухудшает качество ремонта надувной резиновой лодки и доставляет много хлопот, а изменить ее положение очень трудно. Если все же есть необходимость снять заплату, то делают это рывком.

Наложенную заплату хорошо прижимают рукой, разглаживают в направлении от середины к краям и прикатывают роликом. Нужно следить, чтобы под заплатой не оказалось пузыря воздуха, а если он появился, надо выдавить его наружу. Причем сделать это необходимо осторожно, чтобы не растянуть и не сморщить поверхности. Заплату снаружи посыпают тальком для устранения возможности прилипания к ней других частей надувной резиновой лодки. Ремонтировать лодку рекомендуется при температуре не ниже 15 градусов.

Если нет растворителя, то можно промыть поврежденное место и внутренний слой заплатычистой водой, а затем тщательно их просушить. Однако в этом случае прочность приклейки получается ниже. При отсутствии наждачной бумаги можно зачищать поверхности ножом, но делать это следует осторожно, чтобы не проколоть прорезиненную ткань и не задеть текстильную основу.

Для облегчения ремонта надувной резиновой лодки рекомендуется брать с собой в поход несколько отрезков обработанной прорезиненной ткани различных формы и площади, с тем чтобы на месте вырезать из них заплату нужной формы и размеров. Эти отрезки ткани должны быть упакованы в полиэтиленовый мешок.

Ремонт отслоения уключин, шайб леера, фланцев вентиля и других резиновых пресс-деталей надувной резиновой лодки.

При отслоении уключин, шайб леера, фланцев вентиля и других резиновых пресс-деталей ремонт надувной резиновой лодки производят также холодным способом. Ремонт, требующий замены полотнищ, приклейки перегородок, заделки разрывов, происходящих поперек двух или большего числа отсеков, либо расслоения швов, связан с необходимостью отправки надувной резиновой лодки в специализированные мастерские.

Поскольку такой ремонт может быть выполнен только с использованием самовулканизирующихся клеев и специального оборудования. Производить его самостоятельно владельцу надувной резиновой лодки не рекомендуется.

Ремонт надувной резиновой лодки горячим способом.

Ремонт надувной резиновой лодки горячим способом в основном применяют при нарушении герметичности по месту стыковки бортов и приклейкиперегородок, при отслоении, смещении или образовании складок на ленте (регуляторе) бортов. Такой ремонт осуществляют в основном в специальных мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием, и на заводах-изготовителях, располагающих возможностями для подбора клеев и невулканизированных резиновых пластин из совместимых с каучуками прорезиненных тканей лодок.

Например, устранение негерметичности лодки «Нырок» по месту стыковки бортов горячим способом осуществляют следующим образом. Узел стыковки расслаивают при помощи бензина и металлической линейки, очищают от герметика.

Разрезают стыковочную ленту на расстоянии 10—15 мм от края регулятора, вырезают регулятор, производят шерохование расслоенных поверхностей и промывают ихбензином. Затем дважды промазывают клеем, давая каждому слою подсохнуть. Поочередно собирают узел стыковки с наложением невулканизированного регулятора и герметика.

На место разреза стыковочной ленты накладывают заплату из невулканизированной ткани шириной 50 мм. На задиры обкладочной резины накладывают невулканизированную пластину толщиной 0,4 мм. Собранный узел тщательно прикатывают металлическим роликом. На границы ремонтируемого участка борта надувной резиновой лодки для получения гладкой поверхности накладывают отрезки целлофановой или лавсановой пленки.

Затем снизу ремонтируемого участка подкладывают доску с губчатой резиной, сверху накладывают металлическую пластинку и нагревательную плитку, потом все это закрепляют струбцинами и выполняют вулканизацию в следующем режиме: температура плитки 135—145 градусов, время 30 минут.

По окончании процесса вулканизации плитку отключают и дают ей охладиться до температуры 80—90 градусов. После чего струбцины ослабляют и снимают плитку. Испытания лодки после ремонта производят не ранее чем через 4 часа. Очевидно, что в домашних условиях собрать необходимые материалы для такого ремонта надувной резиновой лодки достаточно сложно.

Временный ремонт надувной резиновой лодки с помощью специальных аэрозолей на основе синтетического каучука.

Представляется интересным проведение временного ремонта надувных лодок с помощью специальных аэрозолей на основе синтетического каучука, способного заклеить изнутри поврежденную оболочку. Для этого достаточно присоединить баллончик с химическим вулканизатором к вентилю лодки и пустить туда струйку аэрозоля. Через пару минут аэрозоль самозавулканизируется и на некоторое время загерметизирует лодку.

По материалам книги «Рыбацкие снасти и охотничье снаряжение своими руками. Изготовление и ремонт».
Сторожев Константин.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 64 | 0,118 сек. | 13.38 МБ