Ремонт надувной лодки из ПВХ, заклеивание порезов, проколов, дыр, устранение прочих повреждений надувных элементов лодки из ПВХ.

Материал ПВХ, из которого изготавливается в настоящее время большинство надувных моторных лодок, весьма неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в ремонте. Вместе с этим нельзя забывать, что этот материал очень нравитсякрысам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания крыс или мышей лучше не оставлять. 

Ремонт надувной лодки из ПВХ, заклеивание порезов, проколов, дыр, устранение прочих повреждений надувных элементов лодки из ПВХ.

Если вы обнаружили повреждение надувнойлодки из ПВХ, а сервисного центра поблизости нет и быть не может, то не расстраивайтесь — ничего страшного на самом деле не произошло. Лодки из ПВХ в полевых условиях отремонтировать несложно. Если порез произошел на воде, то заклеить его можно в течение часа. Однако наспех поставленная заплата не прослужит долго, и поэтому после возвращения домой такой ремонт нужно обязательно переделать.

, который вы получили вместе с лодкой при покупке, ножницы, валик или металлическая пластина, фен (можно воспользоваться обычным для сушки волос), карандаш, кисточка и растворитель № 646. В полевых же условиях можно обойтись только ремкомплектом, ножом изажигалкой.

Устранение прокола борта надувной лодки из ПВХ.

Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнулиножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение в этом случае небольшое, от микронов до 3 см, поэтому действовать следует так.

Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3—5 см больше длины пореза.

Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, то подложите под место порезадоску или пайол лодки. Очистите место склейки от грязи и обезжирьте его растворителем. Можно также использовать ацетон, в полевых условиях — спирт. Не стоит зачищать материал наждачной бумагой. В отличие от резиновой лодки — этим можно только навредить.

Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки. С помощью кисточки равномерным тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею подсохнуть. Через 10—15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать.

По истечении 5 минут можно начинать собственно саму склейку. 5 минут — время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, срока хранения клея и даже от влажности. Потому для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею — он должен слегка прилипать.

Для «активизации» клея участок склейки и заплатку нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что место склейки нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо быстро, чтобы клей за это время не высох.

Теперь склеиваемые поверхности необходимо совместить, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха, и хорошенько прокатать твердым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать любые подручные средства: рукояткуножа, ручку от мясорубки и т. д. Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на сутки.

Устранение рваных дыр на надувной лодке из ПВХ, а также порезов длиной более 5 см.

Ремонтируются аналогично ранее описанному способу с той лишь разницей, что в первом случае достаточно было поставить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо ставить две заплаты: с внешней и внутренней стороны. Порядок ремонта остается прежним.

Нужно вырезать две овальные заплатки (желательно одного размера). Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны иобезжирить поврежденное место растворителем. Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки. Описанным ранее способом приклейте сначала заплатку изнутри, а затем снаружи.

На рваное отверстие диаметром более 1—2 см можно наложить одну заплатку изнутри, как описано выше, и две снаружи. Вторая наружная заплатка должна быть больше первой хотя бы на 2 см. Ремкомплект надувной лодки из ПВХ рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины должны ремонтироваться только в сервисных центрах.

Устранение пореза на днище надувной лодки из ПВХ.

Виновниками таких повреждений становятся, как правило, прутья арматуры, которые попадаются на наших водоемах в самых непредсказуемых местах. Порезы на днищенадувной лодки из ПВХ достаточно специфичны.

В основном это рваные и сложные по контуру повреждения. Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются суровыми нитками. Склеивание производится описанным выше способом.

По материалам книги «Рыбацкие снасти и охотничье снаряжение своими руками. Изготовление и ремонт».
Сторожев Константин.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 64 | 0,173 сек. | 13.37 МБ