Наши дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов отличаются от европейских тем, что соотношение погибших к раненым в них выше, чем в Англии и Германии, почти в 10 раз! Мы уж если наезжаем то наезжаем! Поэтому давайте подходить к уличным перемещениям, как пехотинец к походу через нейтральную полосу, то есть со всей возможной внимательностью и соблюдением общеизвестных правил безопасности.
Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов, предотвращение дорожно-транспортного происшествия.
Самыми опасными, в плане возможности дорожно-транспортные происшествия, для пешехода зонами считаются перекрестки, скоростные участки автомагистралей, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов. Вообще пешеходу, если он хочет жить долго и счастливо, надо учиться мыслить не только со своей бесколесной колокольни, но и думать за своего условного, но реально опасного противника. Возможно, для человека, идущего со скоростью 5 км/час, данный участок дороги представляется совершенно безопасным и удобным для передвижения.
. Единственное, на чем настаиваю не переходите дорогу на красный свет светофора, когда гуляете с детьми. Обучая их нарушать правила, вы подставляете под удар их жизни. Я допускаю, что взрослый нарушитель может проскочить и сто, и тысячу раз (все зависит от его реакции, спортивности, глазомера и пр.).
Ребенок может погибнуть на десятой попытке, потому что он еще ребенок, а не тореадор, усвоивший искусство уворачивания от мчащегося на него бампера. Единственное, что может спасти ребенка на дороге это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить взрослый человек. И единственным способом своим примером. При самостоятельных путешествиях детей надо приучать переходить дороги в группе людей, которые в той или иной степени о них позаботятся. Если в силу каких то обстоятельств вы переходите дорогу с оживленным движением делайте это очень спокойно, не торопясь, ни в коем случае не бегая, не суетясь и не отпрыгивая от приближающихся машин, чтобы не попасть под колеса идущих рядом.
Помните: хорошо видимого, стоящего или медленно идущего в одном выбранном направлении пешехода можно объехать, скачущего из стороны в сторону подраненным зайцем нет. Дайте возможность водителю прогнозировать ваши действия, и тогда он найдет способ избежать наезда. Нет водителей, мечтающих задавить как можно большее количество пешеходов. Неинтересны им гаишные дорожные разборки и судебные последствия ДТП. Так не мешайте им вас не давить. Особую внимательность надо проявлять пешеходам в зимнее время (к слову сказать, на три зимних месяца приходится 60% дорожно транспортных происшествий всего года) и в непогоду, когда видимость ограниченна.
Если же вы в последнее мгновение поняли, что столкновение неизбежно, постарайтесь, если у вас хорошая спортивная подготовка, высоко подпрыгнуть и вскочить на капот машины, а если вы упали попасть между колес. Я присутствовал при происшествии, когда автобус наехал на пожилую женщину. Все были уверены, что ее раздавило в лепешку. Но она сориентировалась: в последний момент упала животом на асфальт, низко опустив голову (если бы она, полюбопытствовав, надумала разглядеть автобус, бампер снес бы ей полчерепа), и таким образом целой и невредимой оказалась под днищем экстренно затормозившего автобуса. Женщина и водитель отделались легким испугом.
К слову, другой подобный потерпевший при наезде автомобиля спасся тем, что на обледенелой дороге упал спиной на асфальт, выставленными ногами уперся в бампер и так по льду проехал добрых 15 метров до ближайшего, у обочины, сугроба. Во всех ситуациях возможного наезда для ослабления удара и защиты наиболее уязвимых участков тела надо сгруппироваться, закрыть голову руками, сумкой, портфелем и т.п. предметами и постараться не угодить под колесо. Если дорожно-транспортные происшествия произошли на ваших глазах, постарайтесь запомнить марку, цвет, номер и другие приметы совершившего наезд автомобиля и до приезда ГАИ сохранить в неприкосновенности следы аварии.
И последний совет. При всей полезности выполнения правил дорожного движения не следует доверять им абсолютно. Перефразируя известную пословицу, можно сказать: на правила надейся, а сам не плошай. Возвращаясь к началу разговора, повторю: слепое исполнение правил хорошо где нибудь в Швеции, где светофоры не ломаются, водители не нарушают, а пешеход признается главной фигурой дорожного движения. У нас, чтобы не быть раздавленным, надо, кроме исполнительности, быть еще очень внимательным и где то даже расчетливо пугливым человеком. Трус на дороге живет гораздо дольше разудалого храбреца. Помните это и старайтесь сохранить себя для истинно героических дел.
По материалам книги Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях.
Андрей Ильичев.