Применение вертолетов в спасательных мероприятиях. Подготовка посадочной площадки. Спасение вертолетом без посадки. Техника подъема на лебедке.

Если самолеты применяются для поиска, то использование вертолетов во многих странах мира заключается в доставке команды спасателей, особенно при поиске на суше. Там, где возможно, вертолет может приземлиться, взять на борт попавших в чрезвычайную или аварийную ситуацию и вывезти их. 

Применение вертолетов в спасательных мероприятиях. Подготовка посадочной площадки. Спасение вертолетом без посадки. Техника подъема на лебедке.

Пилоты вертолетов имеют возможность найти удобное место для посадки, куда могут перейти спасающиеся, но самим спасающимся будет легче проверить место приземления непосредственно на земле и при необходимости, оборудовать посадочную площадку.

комплекта. Если земля покрыта снегом, то плотно утопчите его, чтобы не поднялась снежная завеса, а в сухой местности поверхность по возможности смочите, чтобы не поднималась пыль.

Указание направления ветра для вертолетов.

Важно указать направление ветра на посадочной площадке, чтобы пилот мог выбрать наилучшую траекторию посадки и удерживать машину в стабильном положении во время спасательных работ. Идеальным указателем является дым, но не располагайте его источник так, чтобы загораживалась площадка. Есликостер не может быть использован, сделайте из контрастирующего с фоном материала знак Т и поместите его на тот край посадочной площадки, куда дует ветер, так, чтобы перекладина буквы Т располагалась со стороны ветра.

Если знак Т сделать не из чего, то стоящий на дальнем (по направлению ветра) краю площадки человек с распростертыми руками и спиной к ветру может послужить живым знаком для пилота. Не делайте этот знак, пока не придет время, да и тогда только в правильном положении. Он очень похож на другой знак, подаваемый с помощью положения тела человека нужна помощь.

Спасение с помощью вертолета ночью.

У спасательного вертолета есть мощные прожектора, с помощью которых можно совершать посадку и принимать людей на борт, но потребуются огни, которые приведут пилота на посадочную площадку. Пиротехника и костры дадут указания на ваше место расположения, как только вертолет войдет в зону их видимости. Если вы пользуетесь светом с земли фонарями, фарами-искателями автомашин или другими прожекторами, то сначала светите ими в небо, чтобы привлечь внимание их лучами, а когда пилот их увидит, то чтобы они его не слепили, опустите лучи вниз на точку посадки или опускания лебедки.

Меры безопасности при посадке вертолетов.

Когда вертолет сел на посадочную площадку, то его лопасти продолжают вращаться. Поэтому правильный подход к вертолету важен как для вашей безопасности, так и для безопасности вертолета.
Ни в коем случае не приближайтесь сзади. Это мертвая зона для пилотов, а задний вертикальный винт защиты не имеет. На склоне всегда подходите, двигаясь вверх, так вы будете дальше от винта.
Ни в коем случае не приближайтесь к вертолету, спускаясь со склона. Можно попасть под винт.
Следите за тем, чтобы ваша ноша не повредила главный винт. Если несете радиостанцию, уберите антенну.
Все острые предметы держите подальше от корпуса машины. Он сделан из мягких сплавов и легко повреждается.
Садитесь туда, куда указал член экипажа, пристегните ремень и не отстегивайтесь, пока не будет другой команды.
После посадки не выходите, пока не выключен двигатель и даже тогда ждите соответствующих указаний.

Спасение вертолетом без посадки на землю.

В спасательной операции пилот вертолета будет идти на риск ради спасения людей. Он может зависнуть, поставив на камень только одну стойку или лыжу шасси, так чтобы сделать возможной посадку, но при любой возможности делайте нормальную посадочную площадку и снизьте риск до минимума. Большинство спасательных вертолетов оборудованы лебедкой. Если устройство посадочной площадки не представляется возможным, то людей можно поднять с земли, пока вертолет зависает в воздухе. Все, что для этого нужно, это свободное пространство, через которое можно было бы вас вытащить.

Техника подъема на вертолетной лебедке.

На воздушном судне накапливается большой заряд статического электричества. Он разряжается в землю или в воду, когда судно или идущий от него проводник касается земли или воды. Всегда сначала дайте стропу или тросу с лебедки вертолета коснуться земли или воды, прежде чем браться за этот спасательный конец, иначе получите сильный электрический удар. При спасении обычно используется метод подъема вдвоем, но иногда применяют и подъем поодиночке.

Подъем вдвоем : при подъеме вдвоем на лебедке опускают члена экипажа со вторым стропом для спасаемого. Во время подъема член экипажа поддерживает пострадавшего ногами, обхватив ими его за среднюю секцию туловища, а руками держа голову. После того как строп надет и закреплен, держите руки по бокам и не поднимайте их просто откиньтесь назад и пользуйтесь моментом отдыха.

Подъем в одиночку : при подъеме вы сами закрепляете на себе строп. Поместив его подмышки и надежно затянув, поднимите два больших пальца вверх. Дав этот сигнал, больше не делайте никаких знаков, пока не будете на борту, если вы поднимете руки, то рискуете выскользнуть из стропа. Когда достигнете двери кабины, дайте лебедчику развернуть вас и переместить в кабину. Точно выполняйте его указания. На борту вам покажут, куда сесть. Выполните это и пристегнитесь ремнем безопасности или ждите, когда вас пристегнут каким-то другим образом.

Подъем пострадавшего вертолетом из воды.

Оба предыдущих метода можно использовать на воде, применяя ту же базовую технику. Если вы на плоту, отстегните себя от страховочного троса. Сложите лодочный навес, другие покрывала и опустите все паруса все, что вы поднимали. Поставьте плавучий якорь. Эти действия помогут пилоту зависнуть над вами так, чтобы ваше плавсредство оказалось в потоке воздуха под лопастями. Оставайтесь на плоту или в лодке, пока вас не вытащат.

Спасение на море с помощью вертолетов.

Если потерпевших крушение поднимают с борта судна, то пилоту поможет, если повернуть палубу под углом примерно 40 градусов против ветра. Если можете управлять ходом судна, сделайте так, чтобы ветер над палубой был порядка 30 км/час.

По материалам книги Полное руководство по выживанию в экстремальных ситуациях, в дикой природе, на суше и на море.
Джон Уайзман.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 69 | 0,198 сек. | 14.88 МБ