Вначале об опасности городского транспорта в плане воровства. По популярности среди воров он занимает следующее после вокзалов и рынков место. Чтобы не вводить в соблазн начинающих воришек, не ставьте свои вещи на виду. Не спите, демонстрируя в разрезе кармана пухлый кошелек или золотую цепочку на шее.
Криминальные опасности в городском транспорте.
И оставьте, наконец, дурную привычку наблюдать городской пейзаж за окнами, поставив на соседнее сиденье коробку с только что купленной аппаратурой. Но эта профилактика защита от любителей. Потому что профессионал на вашу сумку с продуктами не позарится. Карманники предпочитают брать живые деньги. В общественном транспорте они обычно работают в проходах у дверей, где внимание выходящих пассажиров рассеяно, а пропажа обнаруживается, когда автобус давно скрылся за дальним поворотом.
, трамваев, троллейбусов лучше избегать. Отсутствие пассажиров и кажущаяся безнаказанность зачастую провоцируют на противоправные действия даже очень робких преступников.
В пустых вагонах лучше всего садиться ближе к кабине водителя, чтобы он видел вас в зеркало заднего обзора, на одинарное сиденье. На сдвоенном кресле лучше сидеть не у окна, а с краю, чтобы не дать возможности подсесть к вам. Женщинам предпочтительней садиться с женщинами. Мужчинам избегать контактов с ищущими, на ком бы продемонстрировать свою силу, компаниями. При всякой опасности лучше покинуть вагон на первой же остановке и дождаться следующего.
Если к вам стали приставать попробуйте под видом покупки абонемента подойти к водителю и попросить его сообщить в милицию о случившейся с вами беде. При опасности отсутствии связи или заблокировании у вас есть два варианта действий. В одном случае надо, разговаривая с преступником и всеми способами усыпляя его бдительность, дождаться хорошо освещенной и населенной остановки и в самый последний момент выскочить на улицу. Возможно, привязывающийся к вам человек не успеет среагировать и отбудет вместе с уехавшим вагоном.
Другой совет прямо противоположный. Если приставала кажется вам опасным, а обратиться за помощью не к кому, ни под каким видом не выходите из вагона, а езжайте до конечной остановки или транспортного парка под прикрытие водителей и закрывающей маршрут диспетчерской, имеющей прямую связь с милицией. Во всем остальном советы старые.
Не замечать агрессивно настроенных пассажиров, не слышать мата и обращений к себе, отбиваться любым способом, если нападения избежать не удалось. Для городского транспорта можно рекомендовать дополнительный прием битье стекол и крики вблизи постов милиции или случайно проходящего мимо батальона курсантов военного училища. То есть всех тех, кто способен утихомирить не в меру распоясавшихся хулиганов.
По материалам книги Школа выживания в условиях экономического кризиса.
Андрей Ильичев.