Как построить лодку своими руками, советы и инструкции от профессионалов

Как построить лодку своими руками, советы и инструкции от профессионаловРасширение простора для рыбалки, организация водных прогулок или просто пополнение хозяйственного арсенала – все это причины, по которым увлеченные люди приобретают лодку. Энтузиасты выбирают иной путь, предпочитая собственное рукоделие промышленному производству. Изготовление лодки своими руками позволяет не только сэкономить на дорогостоящей покупке, но и полностью проконтролировать прочность и надежность борта в процессе конструирования. Если вы сомневаетесь в своих силах при изготовлении рабочего эскиза, лучше обратиться в специализированное бюро по проектированию судна — https://belsudoproekt.ru/ для получения готового чертежа.

Почему лодка из полипропилена

Как построить лодку своими руками, советы и инструкции от профессионалов

За годы практики строительства частные мастера значительно преуспели в качестве и новациях. В ходе активного управления бортами пользователи выработали ряд требований к судам:

  • Небольшой вес. Важный критерий в целях перевозки, хранения и переноски на короткие расстояния;
  • Оптимальные размеры. В чертежи лодки из полипропилена закладывают параметры исходя из необходимой маневренности, количества мест;
  • Тип привода. Ручной универсальный, предпочитается при небольшом весе судна. Моторный привод также критичен к массе, крейсерским параметрам.

Именно этим критериям соответствует лодка из полипропилена. Легко изготавливается, имеет небольшой вес, удобна в перекатывании. После монтажа пользователи получают в свое распоряжение полноценную моторно-гребную лодку. Согласно действующему законодательству, такие суда не подлежат обязательной регистрации.

Как сделать судно из полипропилена: пошаговая инструкция

Как построить лодку своими руками, советы и инструкции от профессионалов

В поиске информации о том, как сделать лодку своими руками, частные мастера приходят к необходимости выбора макета изделия, соблюдения определенного порядка действий:

1. Для лучшего представления будущей модели подбирается раскрой под действующее судно. Основными частями для сварки будут четыре элемента: два борта и две секции днища.
При составлении чертежей нужно сопоставить размеры будущего судна со стандартным форматом полипропиленовых листов. Обычно уходит не менее 3 листов. Крепление осуществляется на болты и сварку. Во втором случае лодка будет более герметичной и прочной. Неудобство будет ощущаться в случае необходимости ремонта.

2. Необходимый инструментарий
Для исполнения всех стадий изготовления полипропиленового частного судна понадобятся:

  • Электрический лобзик. С его помощью быстро и удобно вырезаются элементы раскроя;
  • Герметик. Нужен для финишной обработки швов;
  • Шуруповерт;
  • Сварочный аппарат (паяльник). Для сваривания полипропилена необходимо профильное оборудование с контролем рабочей температуры.

3. Что понадобится из материалов:

  • Полипропиленовые листы, толщина не менее 5 мм. Заказываются под раскрой будущей лодки. Достаточный метраж материала для выполнения судна 8 метров квадратных. Если планируется создание компактного борта (для одного рыбака), можно обойтись 6-7 метрами.
  • Доски. Пойдут на изготовление сидений. Количество определяется чертежом, потребностями пользователя. Оптимальное число посадочных мест для рыбацкой лодки – два. Одно в носовой части транспортного средства, второе в кормовой части.
  • Болты – расходный материал в случае выбора метизов в качестве основного метода крепления раскроя. Согласно практике, их количество исчисляется сотнями, поэтому лучше брать с запасом.

4. Последовательность монтажа, время изготовления
Обычно на формирование конструкции при условии полной обеспеченности процесса уходит не более одной недели. Порядок действий:

  • Создание рабочего эскиза с указанием точных размеров;
  • Обрезка листов под базовые элементы судна при помощи электрического лобзика;
  • Стыковка элементов при помощи паяльника или болтов. При использовании метизов обязательно нужен кантик. Для его формирования обычно делают углубления от края на 3 мм. Так листы легче гнутся, поддаются другим видам обработки;
  • На полученный остов судна монтируются посадочные места согласно плану, также уключины.

Дальнейший порядок монтажа зависит от выбранной модификации лодки, например, с мотором.
Что получается на выходе
Параметры готового судна следующие:

  • Габариты – 300*100*45 см;
  • Высота борта на миделе/транца – 45/38 см;
  • Вместительность/грузоподъемность – 2 и более пассажиров/от 200 кг;
  • Масса без оборудования – не более 35 кг.

Выбор полипропилена для изготовления частного судна располагает к действительному творчеству, мастерству. Всего за неделю при минимальных расходах можно собрать модификацию легкомоторной лодки. Параметры судна согласно назначению следует определить заранее.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 68 | 0,162 сек. | 13.55 МБ