Опасные и ядовитые грибы

Грибы широко распространены на земном шаре. Их можно встретить везде — в знойных тропических странах и на Крайнем Севере.

В обширной группе грибов имеется немало и вредоносных. Речь идет, прежде всего, о ядовитых грибах, вызывающих тяжелые отравления, которые нередко заканчиваются смертью.

Особого внимания заслуживает группа ядовитых и сомнительных грибов. Сюда входят бледные поганки, мухоморы, некоторые розовопластинники, паутинники, ряд говорушек, огневок, опят — все те грибы, которые в быту называются поганками.

Само понятие «ядовитость» грибов относительно. Обычно считают ядовитыми и несъедобными те виды грибов, которые содержат ядовитые или сильно раздражающие вещества, вызывающие отравление при употреблении в пищу. Среди них есть грибы, которые можно назвать условно съедобными: ядовитые свойства этих грибов полностью уничтожаются соответствующей обработкой при приготовлении в пищу. Продолжить чтение

Питание в туристском походе

Общеизвестно, что питание играет важную роль в жизни человека. Важна и организация питания во время туристского похода, когда приходится длительное время нести за спиной рюкзак, выполнять бивачные работы, терпеть холод или жару. Если в полном покое на поддержание жизнедеятельности человек затрачивает в среднем около 1 килокалории (Ккал) в час на 1 кг массы тела, то во время движения в походе с рюкзаком массой 10—15 кг эти затраты увеличиваются до 400 Ккал в час. В среднем в сутки в несложном походе по равнине юный турист расходует 2,5 — 3 тыс. Ккал. Для нормального самочувствия, гарантирующего безопасность туриста, эти затраты надо восполнять.

Отметим, что расход энергии зависит от тренированности туриста. При привыкании организма к физическим нагрузкам затраты энергии уменьшаются.

Практика показала, что для нормального самочувствия человеку достаточно 1 кг продуктов в день. При разумном подборе, используя сухие, сублимированные продукты, дневную норму можно уменьшить до 700 — 800 г в сутки. Продолжить чтение

Метки: | Комментариев (1)

Туристские должности в группе. Взаимоотношения в группе и с местным населением

Залог успеха туристской группы — сплоченность и грамотность каждого. В любом мероприятии у каждого члена группы должно быть хоть маленькое дело, это позволяет каждому чувствовать свою причастность к общему делу.

Важным моментом в обучении детей, формировании у них чувства ответственности перед коллективом за порученное дело является выполнение обязанностей в туристской группе. Они могут быть постоянными — на весь поход; а могут быть временными — работа в качестве дежурного или дублера по какой-либо должности. Исполняя роль дублера, ребенок в одном походе сможет поработать и командиром, и ремонтным мастером, и проводником.

Распределение должностей логично производить, учитывая пожелания детей, их увлечения и наклонности. Авторитарное назначение не принесет много пользы. Окончательное решение следует принимать на собрании группы. При этом не следует думать, что ребенок, хорошо справляющийся с одной обязанностью, должен и в следующий поход идти в той же должности. Только пройдя все должности в туристской группе, юный турист сможет хорошо освоить туристские премудрости, научится самостоятельно, осознанно и ответственно выполнять любую работу в группе, а главное, принимать решения в любых ситуациях. Продолжить чтение

Группа 3. Гидрография

В этой группе 8 основных знаков, которые необходимо знать. Они изображаются голубым цветом. В пешеходных путешествиях туристы постоянно «общаются» с поверхностными водами земли — ставят лагерь на берегах рек и озер, прокладывают маршруты вдоль рек, переходят их вброд, преодолевают болота, канавы, пользуются родниками, чтобы приготовить на костре пищу.

Один из основных топографических знаков этой группы — знак реки — может быть и масштабным, и внемасштабным (по ширине реки). Все зависит от того, какова река и каков масштаб карты. Если речка маленькая, узкая, то и на крупномасштабной карте ее невозможно изобразить в точных размерах. А если это большая, широкая река, то, конечно, на карте можно точно показать ширину реки в соответствии с масштабом карты на каждом участке русла реки. Продолжить чтение

Факторы выживания

От чего и от кого зависит благополучный исход вынужденного автономного существования? Ответ на этот вопрос позволит определить необходимый минимум знаний, умений и навыков, предметов снаряжения, необходимых человеку в автономном существовании для поддержания своего существования.

Прежде всего успех зависит от самого человека, попавшего в такую ситуацию, от его личностных качеств и способностей. И в первую очередь — от умения выживать в природной среде.

Выживание — грамотные, четкие действия, активная, целеустремленная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.

Чтобы определить порядок и правила действий, направленных на выживание в экстремальных ситуациях автономного существования, рассмотрим те неблагоприятные воздействия, которые приходится преодолевать человеку, и условия, выполнение которых позволит справиться с ними, а также те качества личности, которые способствуют выживанию. Продолжить чтение

Подготовка к походу, путешествию. Подведение итогов

Подготовка и проведение туристских походов производятся в строгом соответствии с «Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации» (утверждена приказом Минобразования РСФСР от 13 июля 1992 г. № 293 — Приложение 1).

В этой инструкции четко определены права и обязанности учреждения, проводящего поход, руководителя и членов группы, порядок подготовки, регистрации и проведения похода. Инструкция дает полное представление о действиях руководителя группы от начала подготовки до завершения, подведения итогов похода.

Выполнение инструкции обязательно для всех групп учащихся независимо от того, какое учреждение или организация является организатором туристского мероприятия. За нарушение инструкции руководитель группы и его заместитель несут дисциплинарную ответственность, если эти нарушения не влекут за собой другой ответственности, предусмотренной действующим законодательством. Продолжить чтение

Изучение условных знаков

Беседа об условных знаках сопровождается одновременным показом их на таблице, а также на рисунках, соответствующих внешнему виду изображаемого предмета. Объяснение, связанное с таким показом, способствует более осмысленному восприятию и пониманию знаков, лучшему их запоминанию.

Для внесения разнообразия в ход теоретических занятий и облегчения запоминания условных знаков преподаватель после показа 4 — 6 знаков дает задание назвать их, показав совместно на рисунке, и объяснить их значение, затем с помощью таблицы условных знаков зарисовать в тетради.

Для того чтобы знакомство с условными знаками не ограничилось лишь показом и рассказом, преподаватель проходит с группой по учебной дистанции или одному из линейных ориентиров (дороге, просеке, тропе), останавливая группу у ярко выраженных ориентиров, рассказывая и объясняя значения встречаемых условных знаков. Для более прочного запоминания знаков после прохождения небольшого участка маршрута преподаватель предлагает вспомнить и зарисовать в тетради встреченные объекты с помощью условных знаков. Продолжить чтение

Личное и групповое туристское снаряжение

Проведение походов со школьниками — нужное, интересное занятие. При этом главной всегда остается задача обеспечения безопасности детей, которой подчинено все: и выбор снаряжения, и разработка маршрута, и освоение техники преодоления препятствий и многое другое. Поэтому, рассматривая все аспекты организации походов, мы в первую очередь будем обращать внимание на обеспечение безопасности юных туристов.

Совершение туристского похода, как и любой другой вид деятельности, требует необходимого, в данном случае туристского, снаряжения. Его условно можно разделить на личное, групповое и специальное.

Личное снаряжение — это все то, что необходимо лично каждому туристу. Групповое снаряжение используется всей группой. Специальное снаряжение требуется для выполнения краеведческих, экспедиционных заданий (геологических, археологических, ботанических и т.д.). К специальному снаряжению относятся также предметы (личные и групповые), связанные со спецификой того или иного похода (веревки, карабина, репшнуры, накомарники и т.д.). Необходимость в таком снаряжении возникает при проведении сложных походов, поэтому о нем мы сейчас говорить не будем. Продолжить чтение

Измерение расстояний на местности

С места ночлега группа должна пройти по дороге около километра и свернуть на тропу, которая уходит вправо. Начинаем движение, и вдруг через несколько минут вправо уходит одна тропа, потом — еще одна, потом — перекресток троп. Сразу же становится ясно, что карта устарела, появились новые тропы, так какая же наша? Как правило, тропы и дороги, обозначенные на карте, всегда сохраняются, и их можно найти на местности, а новые могут быть не обозначены на карте. И здесь без определения расстояния не обойтись.

Определение расстояний на местности производится следующими способами:

1) измерение шагами;

2)   измерение глазомерным способом; Продолжить чтение

Знакомство с формами рельефа

Знакомство с формами рельефа будет определяться характерными особенностями района проведения учебно-тренировочного занятия. Очень важен в этом случае подбор картографического материала, позволяющий построить занятия в определенной последовательности. Допустимая нагрузка учебных карт должна полностью соответствовать целевой установке занятий, при этом желательно, чтобы учебные карты для первого знакомства с рельефом имели слабую загруженность, т. е. не очень сложный рисунок горизонталей. Для более наглядной передачи разных форм рельефа преподавателю необходимо использовать крупный масштаб карт, а также так называемые расчлененные карты, содержание которых представлено одним рельефом.

Для более доходчивого объяснения темы преподавателю нужно заранее заготовить определенное количество рисунков различных форм рельефа и на их основе показать суть передачи форм рельефа горизонталями и условными знаками. Можно провести демонстрацию различных форм рельефа с помощью объемных моделей. В качестве материала для их изготовления преподаватель может использовать песок, глину. Продолжить чтение

Правила движения в походе, преодоление препятствий

Тактика — совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели. Основная цель в туристском походе — прохождение маршрута с наименьшими затратами сил и с максимальной безопасностью. Вокруг этих двух определяющих основной цели в зависимости от ситуации возникнут и другие цели и задачи, но на выбор тактики они не оказывают решающего воздействия.

Выбор тактики определяется физической и технической подготовкой туристов. Невозможно тактически верно построить маршрут, не учитывая реальной физической, технической и морально-волевой подготовки членов группы. Выбор тактики проведения похода производится в период изучения района похода и разработки его маршрута. При этом планируется прохождение маршрута с преодолением известных естественных препятствий, исходя из опыта и возможностей группы. Во время разработки маршрута следует учитывать рациональные тактические приемы. Для этого необходимо хорошо знать сложные участки маршрута и представлять себе, какими способами и средствами они будут преодолеваться (т.е. сначала туристы «проходят» маршрут мысленно). Таким образом, составляется план-график похода, на котором отражаются участки маршрута, их характеристики, способы преодоления и примерное время прохождения. Продолжить чтение

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 52 | 0,165 сек. | 16.03 МБ