Как подать сигнал в дикой природе?

В настоящее время существует немало специальных технических средств и систем подачи и приема сигналов бедствия. Сюда относится Международная космическая система поиска аварийных судов и самолетов (КОСПАС—САРСАТ), автоматические радиомаяки и другие радиотехнические системы. Широкое распространение получили различные пиротехнические сигнальные средства — сигнальные, осветительные, дымовые ракеты.

Однако в ситуации вынужденного автономного существования вряд ли эти средства могут оказаться под рукой. Поэтому мы рассмотрим способы подачи сигналов бедствия, осуществление которых возможно без наличия специальных технических средств. Продолжить чтение

Условные знаки

Все местные предметы изображаются на топографических картах специальными условными топографическими знаками. Эти знаки похожи на сами местные предметы, а по размерам соответствуют им в масштабах карт. Так, лес на топографических картах изображается зеленым цветом; дома и другие строения — прямоугольниками; реки, ручьи, озера — голубым цветом. Но не всегда, конечно, можно точно по форме, цвету и размеру изобразить каждый местный предмет на карте. Возьмем, к примеру, шоссейную дорогу, ширина которой 20 м. На стотысячной карте (в 1 мм — 100 м) такую дорогу надо было бы изобразить линией толщиной в одну пятую часть миллиметра, а на карте масштаба 1:200 000 эту линию пришлось бы делать еще тоньше — 0,1 мм. А что же тогда говорить об узеньких ручейках, грунтовых дорогах и тропинках, о телеграфных линиях, которые совсем невозможно было бы разглядеть на карте? Но ведь их необходимо показывать на картах, и показывать так, чтобы их хорошо было видно. Маленькие (или узкие) по размерам, но очень важные местные предметы изображаются на топографических картах особыми внемас-штабными знаками, т.е. такими знаками, которые не соответствуют действительным размерам местных предметов, уменьшенных соответственно масштабу той или иной карты. Например, маленький родничок на берегу реки изображают на карте синим кружком диаметром в целый миллиметр.

Кроме того, шоссейные и другие крупные дороги делают на картах цветными, чтобы они бросались в глаза каждому, кто взял в руки топографическую карту. Асфальтированное шоссе, например, имеет в действительности сероватый цвет, а на карте его показывают ярко-красным. Продолжить чтение

Поиск и приготовление пищи

Отсутствие продуктов питания у людей, оказавшихся в экстремальной ситуации автономного существования, — большая проблема.

Для заблудившихся недалеко от населенного пункта она не будет стоять так остро, ведь есть надежда быстро выйти к людям. А вот если группа оказалась в вынужденной автономии вдалеке от дорог и населенных пунктов, то придется решать проблему поиска и добычи пригодных в пищу растений, животных, рыбы. Иначе говоря, необходимо будет решать проблему голодания.

В период голодания приспособительные реакции организма направлены в первую очередь на сокращение энергозатрат, снижение интенсивности обмена веществ. Для этого желательно сократить двигательную активность.

Лишенный поступающего извне питания организм после соответствующей перестройки начинает расходовать свои внутренние тканевые запасы. А они у человека достаточно велики. Так, при весе в 70 кг человек имеет около 15 кг жировой клетчатки. Человек может использовать без серьезных последствий для организма до 40 % этих резервов. Тогда запасов хватит примерно на 40 суток голодания. Но это при условии полного покоя. Однако даже находясь в лагере, человек вынужден двигаться и расходовать энергию. Гораздо больше энергии он тратит в случае выхода к населенному пункту (примерно в 3 раза). При этом сроки голодания сокращаются до 35 — 40 суток. Продолжить чтение

Метки: | 2 комментария

Методика обучения основам автономного существования в различных климатогеографических условиях

Изучение данного раздела начинается со знакомства с основными причинами возникновения ситуаций автономного существования человека в природной среде. Часть из них обусловлена происходящими в природной среде стихийными бедствиями. Следует обратить внимание на эти причины, рассказать о них, о возможности возникновения ситуаций автономного существования человека в природной среде вследствие таких бедствий.

Вторая группа ситуаций автономного существования человека в природной среде возникает внезапно, характеризуется неожиданностью. Имеются в виду следующие ситуации.

1. Тяжелое заболевание человека, находящегося в удалении от медицинских учреждений, требующее экстренной медицинской помощи.

2.  Резкие изменения природных условий.

3. Вынужденное автономное существование вследствие потери ориентировки, отставания от группы. Продолжить чтение

Сооружение временного укрытия

У человека, оказавшегося в ситуации автономного существования, наряду с определением направления выхода к жилью может возникнуть проблема организации ночлега. Если не удалось быстро сориентироваться, найти тропу или дорогу, дойти до населенного пункта, то следует подумать о строительстве простейшего временного укрытия для ночлега.

Известно более сотни различных конструкций временных убежищ, различающихся по размерам, используемым для их строительства материалам, сложности. Выбор той или иной конструкции зависит от конкретных условий экстремальной ситуации — погодных условий, рельефа, наличия растительности и имеющихся в распоряжении пострадавших материалов (полиэтиленовой пленки, ткани и др.).

Перед тем как приступить к строительству укрытия, следует четко определить его основное назначение. Для этого надо учесть факторы, которые влияют на выбор типа укрытия (схема 9): Продолжить чтение

Методика обучения учащихся основам туризма

Обучение детей основам туристских навыков желательно начать с вводной беседы о туризме как виде отдыха, спорта и познания своей Родины. Во время этой беседы надо показать как привлекательные стороны похода — основной формы туризма, так и все сложности, опасности, которые он в себе таит. Для этого надо иметь несколько фотографий, слайдов, видеофильм, которыми можно подкрепить сказанное. Хороший эффект дает рассказ о занятиях туризмом старших школьников, уже имеющих определенный опыт. Надо учитывать, что отношение детей к словам учителя и пусть старшего, но школьника различное. Дети в первую очередь поверят второму.

Дети должны усвоить с первого занятия, что поход — это не только радость общения с природой, возможность пожить самостоятельно, без опеки родителей, но и тяжелый подчас труд переноски рюкзака, полное самообслуживание, преодоление всех капризов погоды.

Чему же должен научиться юный турист? Продолжить чтение

Методы измерения расстояния на местности

Турист сталкивается с необходимостью измерять или контролировать расстояние. Поэтому первые занятия с начинающими лучше всего посвятить обучению методам измерения расстояний: путем счета шагов, глазомерного определения расстояния, контроля по местным предметам.

Наиболее универсальным и точным методом является счет шагов при движении шагом. Глазомерный метод прост и быстр, применяется на полуоткрытой и открытой местности, но он менее точен. Погрешность его растет с ростом измеряемого расстояния. При движении с картой удобно контролировать пройденное расстояние, используя либо периодически повторяющиеся местные предметы (например, столбы линий электропередачи), либо достаточно заметные четкие ориентиры, обозначенные на карте, через которые проходит линия движения.

Измерение расстояний путем счета шагов. Продолжить чтение

Группа 5. Рельеф

Поверхность нашей планеты очень редко бывает ровной. На любой так называемой равнине всегда есть хоть небольшие возвышения и понижения: холмы, курганы, впадины, овраги, ямы, обрывы по берегам рек. Все это вместе взятое представляет собой рельеф данной местности. Рельеф — это совокупность неровностей земной поверхности. Все неровности можно поделить на два типа — выпуклости и вогнутости. Выпуклости принято считать положительными формами, а вогнутости — отрицательными формами рельефа.

Рельеф местности можно разделить на простой (равнины) и сложный (горы). В большей или меньшей мере рельеф всегда представляет собой препятствия на туристском маршруте, которые путешественники должны преодолевать, но самые сложные препятствия ставит перед ними горный рельеф.

Если приглядеться к равнинному простому рельефу, то и здесь можно заметить большое разнообразие. Принято делить равнинную местность по характеру рельефа на три типа: слабопересеченную, среднепересеченную и сильнопересеченную местность. Степень пересеченности зависит как от частоты чередования выпуклостей и вогнутостей (подъемов и спусков), так и от их высоты и крутизны: там, где сильнее «изрезанность» рельефа, т.е. чаще встречаются овраги, холмы, котловины, промоины, и где они особенно высоки (глубоки), а склоны их круче, местность считается сильнопересеченной. Продолжить чтение

Обеспечение безопасности при проведении туристских походов, занятий

Как уже отмечалось, основная задана при проведении туристских мероприятий (как, впрочем, и любого другого мероприятия с детьми) — обеспечение безопасности детей. На это направлена деятельность специализированных учреждений дополнительного образования детей — станций юных туристов (СЮТур), центров детско-юношеского туризма (ЦДЮТур), отделов туризма и краеведения домов и дворцов творчества детей. Их задача — всемерное оказание помощи общеобразовательным учреждениям, педагогам в организации туристско-краеведческой деятельности с учащимися.

Система детско-юношеского туризма существует уже более 80 лет. Все эти годы происходило совершенствование форм и методов работы с детьми, определение ее содержания, а также путей повышения безопасности. Эта работа проводилась параллельно с развитием взрослого самодеятельного туризма, так как безопасность проведения походов — одинаково важная задача и для взрослого, и для детско-юношеского туризма. Продолжить чтение

Группа 2. Населенные пункты, отдельные строения

В этой группе 15 важнейших топографических знаков, которые необходимо хорошо знать.

Сами населенные пункты — деревни, аулы, хутора, поселки, города — сложные образования, состоящие из различных строений и сооружений. Поэтому нет простого топографического знака населенного пункта. Он складывается из топографических знаков различных местных предметов, составляющих то, что называется населенным пунктом.

Во-первых, это отдельные жилые и нежилые строения. Они изображаются немасштабным черным прямоугольничком (рис. 68, а). Если же строение (дом) очень большое по площади, а карта крупномасштабная, то строение изображается фигурой черного цвета, подобной по форме и размерам (в масштабе карты) самому строению. То есть это уже знак масштабный (рис. 68, б). Продолжить чтение

  • Стр. 4 из 4
  • <
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 52 | 0,198 сек. | 17.21 МБ