В 90-х и 2000-х годах, в перерывах между основной работой, я активно занимался единоборствами. В результате моих увлечений я начал изучать методы самообороны в городской среде. В то время было очень опасно, и вокруг было много недоброжелателей… Но моя история не обо мне в основном.Летом 2001 года я посещал курс выживания в городе, проводимый одним из экспертов из Москвы. Его имя не так уж и важно. Если будет интересно, я расскажу о его тренингах позже.Занятия проходили в Летниковском переулке, который располагался неподалеку от Павелецкого вокзала. В то время я проживал в военной гостинице на Соколе. Не выносимая жара охватывала всю местность, а сам зал, в котором проходили занятия, находился в полуподвальном помещении с маленькими окнами, выходившими на раскалённый асфальт. Возвращаться приходилось поздно, и по дороге к гостинице уставший душный мегаполис постепенно истощал меня.Когда, наконец, добирался до Павелецкого вокзала, я обычно останавливался перед его входом, чтобы немного отдохнуть перед нырком в адские ворота гудящего душегубки метро. Это помогало мне набраться сил перед последним этапом пути к заветной кровати в моем отдаленном номере.Так и в тот вечер — решил замедлиться и просто посмотреть на людей, попрактиковаться в наблюдательности. Рядом, вдоль стены вокзального здания, расположились разноликие граждане этой огромной страны — многочисленные гости столицы. Все как обычно. Кто-то курил, таксисты вращали ключи на пальцах и надоедливо приставали к пассажирам. На сложенных в кучу чемоданах сидела толстушка с выпученными от жары и напряжения городской суеты глазами. Бродили непонятные типы, по современному говоря, фрики — городские безумцы и разного рода странности, свойственные около вокзала. Но среди этого измененного по-своему безумия ходило нечто совсем непонятное и крайне неприятное.
В данный момент из здания вокзала вышел невысокий парень. Нельзя сказать, что он был спортивный или крепкий. Обычный такой, примерно 25-28 лет. В его руках была бутылка «Клинского», из полутьмы сумки чуть-чуть торчало запотевшее горлышко.
Подальше от входа, парень, без спешки, поднес бутылку с пивом к губам и принял глубокий глоток, оглядываясь по сторонам. Рядом оказалась свободная скамейка, на которую он сел, погрузившись в размышления и безразличное наблюдение.
«Копченый», заметив жертву, медленно приблизился к скамейке с парнем. И вот уже знакомый голос: «Эй, пЛивЭт!».
Парень посмотрел на искалеченную лапу «копченого» и сказал почти тихо, но мне удалось услышать:
— Привет!
— Ты что, за левой не догоняешься?
— Извини, я никого не приветствую за руку, кроме отца. У меня такой принцип.
— Цо, Сападло, да?
— Нет, просто я не приветствую никого, всего этого.
Пауза…
— Тогда дай пива.
— Протягивая полупустую бутылку, парень говорит.
— Не… я хочу целую… В Цумке у тебя…
— Это не мое пиво — без тени беспокойства отвечает парень.
«Зазааал, даааа?» — подпрыгнула копченая обезьяна в шлепках. — «Пасаныыыы! Тут инфалита обизают!» — заголосило пропитое горло.
Парень спокойно сидит, пьет пиво. А на другом конце сцены пришла в движение масса. Как по команде, выстроившись «свиньей», гопка начала крейсеровать в сторону скачущего и визжащего как свинья копченого.
У меня все сжалось. Я понимал, что сейчас будет бойня. Забьют при мне парня. Не вмешаюсь — совесть замучает. Вмешаюсь — обоим кранты. «Вставай! Вставай!» — кричал я мысленно — «Вместе же здесь ляжем! Бляаааа!»
Расстояние между гопкой и скамейкой сокращалось с катастрофической скоростью.
«Где менты?» — кричал я внутренне, оглядываясь. А, вот он, фараон. Видит. Ипать-колотить! Отвернулся! Ушел!…
А расстояния уже вовсе нет. Я готовлюсь резко начать движение наперерез. И вдруг… Ба-баааах!
Парень внезапно, в самый критический момент (в айкидо это называется «таймингом») встает и размашисто бьет бутылкой по голове ближайшего из толпы. При этом я видел, что он держал бутылку не за горлышко, а плотно обхватил ее всей ладонью…
В закате душного вечера, новогодним фейерверком, отражая лучи солнца, осколки бутылки разлетаются веером. Стекло становится мелкими осколками, пылью. Время останавливается в моих глазах. Шок! Нет другого слова для этого.
Тело, получившее удар в лоб, ослабевает и падает навзничь. Ошеломленная гопница замирает. Было видно, что удар попал лидеру.
«Вася! Вася, ты как?» — всхлипывает стая. Тело на асфальте бессвязно медленно двигается, переворачиваясь как перевернутый краб.
Подросток спокойно прошел мимо напуганных преступников, которые покрытые пеплом, и сбросил кровь с порезанной руки, и исчез за стеклянными дверями метро.
Завеса…
Выводы:
- Я трачу много времени, читаю множество книг, извлекаю Гималаи информации, прохожу тренинги, а тут он — настоящий тренинг.
- Не знаю, может этот парень тоже где-то тренируется, но чувство времени, самоконтроль, скорость принятия решения завораживают.
- И самое главное. Тренинг, знания, приемы, анализ информации — это все второстепенное. Дух! Вот что главное. Без духа — нет победы!