Дорогие друзья! Мы рады представить вам интервью с курсантом Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков, в котором вы найдете ответы на несколько интересных вопросов:
Какие люди попадают в ВВС РФ и как им достается это отличительное качество? Каким должен быть характер человека, чтобы стать летчиком? Что мечтают эти люди и как они готовятся к полету вершины их жизни?
Большое спасибо за то, что вы с нами!
Интервью с курсантом Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова
— Сергей, что привело вас в авиацию и как возникла у вас мечта стать летчиком?
Это было что-то, что пришло прямо из моей души! Конечно, каждый ребенок, услышав шум реактивного двигателя, бежал на улицу или смотрел в окно, надеясь увидеть, как самолет машет ему крылом… и я не был исключением. Но со временем мое интерес к авиации не угасал.
Но тогда я и не мог представить, что свяжу свою жизнь с авиацией. Однажды я посмотрел документальный фильм о авиации, в котором звучала музыка Николая Анисимова. И этот фильм и музыка что-то затронули мою душу. С этого момента авиация завладела мной — я стал читать специальную литературу, изучать различные виды самолетов. Тогда я себе задал вопрос — смогу ли я стать тем человеком, который управляет самолетом? У меня были сомнения, потому что я знал, что чтобы поступить в летное училище, нужно быть совершенно здоровым, успешно сдавать экзамены и быть в хорошей физической форме.
Но я решил для себя, что буду поступать. Так начался мой долгий путь в небо. Я начал собирать документы, записался у репетиторов и продолжал поддерживать физическую форму. Время шло, и не успел я оглянуться, как все экзамены и выпускной прошли, и теперь я стою перед воротами училища, смотрю на самолет Су-17 и понимаю, что начался новый этап моей жизни.
Сейчас я уже курсант третьего курса курсант КВВАУЛ им. А.К. Серова, и я очень горжусь этим, так же как и мои родители. Моя любовь к небу только усиливается с каждым днем, и я с нетерпением жду своей первой практики в полете.
— Какой самолет является вашим фаворитом?
Я с трепетом отношусь ко всем самолетам, взлетающим в небо! Но больше всего я люблю фронтовую бомбардировочную и штурмовую авиацию. Я восхищаюсь тем, что они делают. К этой категории относятся самолеты Су-34 и Су-25. Мой самый любимый самолет — Су-30СМ. Этот самолет недавно переделали из истребителя в бомбардировщик. Он меня привлекает своими полетно-техническими особенностями, маневренностью и красотой — мне очень хотелось бы управлять этим самолетом!
— Какие качества, на ваш взгляд, важны для летчика?
Самодисциплина — это одно из самых важных качеств, потому что каждый летчик должен быть готов к полетам. Есть известное высказывание: «Если летчик идет в полет, как на подвиг — значит, он не готов к полетам». Второе важное качество — преданность небу! Летчик должен быть привержен своей работе. Люди идут в авиацию не из-за большой зарплаты, а потому что их душа тянет к небу — как и моя! В авиации восхищает романтика неба, виды из кабины самолета, все это захватывает душу!
— Кто для вас является примером идеального летчика?
Первым человеком, который приходит мне на ум, является Тимур Апакидзе, основатель всего палубной авиации в нашей стране. Я читал его биографию, смотрел документальные фильмы о нем, и больше всего мне нравилось то, что он был фанатом своего дела! Если у него случалась авария, он больше всего переживал за свой самолет и говорил: «Лучше я уйду вместе с самолетом, чем потеряю его». Он был не только замечательным летчиком, но и офицером, командиром. После распада СССР у летчиков его полка (который базировался в Крыму) был выбор — принять присягу второй раз и остаться служить в Крыму, что, на мой взгляд, недопустимо для офицера, или не принимать присягу и остаться верным своей Родине, России, и отправиться служить в менее комфортное место. Он выступил перед строем и сказал очень правильные слова — «Я никого не заставляю идти за мной, я понимаю, что у вас есть семьи и обстоятельства. Но я, как настоящий русский офицер, не принимаю присягу второй раз. Кто со мной считает также — идет за мной, кто не считает — не осуждаю». Именно такой человек для меня является примером летчика и командира.
— Какие цели вы ставите перед собой в своем профессиональном развитии?
Моя самая главная цель — покорить небо и стать офицером Воздушно-космических сил. И у меня есть несколько промежуточных целей на этом пути. Первая цель — совершить самостоятельный полет на самолете L-39. Дальше, освоить второй тип самолета — Як-130. И, возможно, на пятом курсе мне дадут возможность изучить боевой самолет Су-25. Таким образом, моя максимальная цель, будучи курсантом, — успешно освоить три типа самолетов.
— Как вы видите себя через десять лет?
Я надеюсь, что все у меня будет хорошо, и я буду продолжать служить в рядах Вооруженных Сил. Через десять лет я планирую занимать руководящую должность, как минимум — быть командиром звена или заместителем командира эскадрильи. А также желаю себе успешно проявить себя в боевой подготовке, на учениях и на соревнованиях «Авиадартс».
— Какое впечатление на вас произвело выступление «Стрижей»?
Это было невероятно! Да, рядом со мной есть учебный полк с самолетами L-39, но такое авиашоу я увидел впервые! У меня все внутри покрутилось — боевые самолеты так близко! Эти фигуры, этот пилотаж — мурашки по коже! В тот момент я представил себя в роли летчика!
— Какой совет вы бы дали ребятам, которые планируют поступить в летное училище?
Самое главное — чтобы у вас с душой складывалось по отношению к профессии, чтобы у вас по-настоящему было желание стать летчиком. Также следуя за своим здоровьем, ограничьте время, проводимое у телефона и компьютера, так как это может негативно сказаться на зрении. Занимайтесь спортом, таким как волейбол, плав