Не позволяйте сбиваться с выбранного пути из-за спущенного колеса. Узнайте, как выполнить ремонт шины в полевых условиях.
Советы, навыки и инструменты для ремонта шины в полевых условиях
Несколько лет назад мы с коллегами проводили поисково-спасательную операцию и в процессе обнаружили, что колесо нашего внедорожника пробито. Нам пришлось выполнить ремонт шины на месте, так как другой транспорт не подходил для эвакуации пострадавшего. Мы успешно доставили пострадавшего в больницу и приобрели опыт полевого ремонта шин. Однако, что бы мы делали, если бы у нас не было необходимых навыков и инструментов? У вас есть все необходимое?
Давайте сначала поговорим о самом простом методе ремонта шины…
Замена колеса
Некоторые автолюбители, конечно же, не испытывали необходимости менять спущенную шину самостоятельно. Однако большинство из нас знает, как проворачивать этот мучительный процесс на дороге. Хуже всего, когда нужно менять колесо посреди леса. Нужно заранее узнать, как это делается, потому что теоретически каждый умеет: «поддомкратить, открутить гайки/болты, поднять автомобиль, снять колесо, поставить запасное колесо, закрутить, опустить, затянуть…», но на практике всегда возникают вопросы: «Куда ставить домкрат?», «Где баллонный ключ?», «Как открутить запасное колесо?» и т.д.
Лучше заранее изучить и потренироваться, чем в экстренной ситуации неуклюже пытаться что-то сделать. И после того, как вы научитесь менять колесо самостоятельно, обязательно научите этому своих домочадцев и пассажиров, чтобы быть подготовленными к любым обстоятельствам.
Вы также должны иметь необходимые инструменты. А, конечно, запасное колесо. Без них выполнить какую-либо работу будет сложно. Вам следует узнать, где в вашем автомобиле хранится запасное колесо. И есть ли оно вообще. Запасные колеса могут храниться в разных местах в автомобиле: под сиденьями, в багажнике, в пластиковом кожухе сзади и так далее.
Особенно сложно работать с запасными колесами, которые крепятся специальными кабелями или креплениями. Их можно отсоединить только с помощью специальных инструментов, которые поставляются в комплекте. Также стоит регулярно проверять давление в запасном колесе и подкачивать его, если оно низкое. И помните, что некоторые автомобили не поставляются с готовыми к установке запасными колесами.
Вам также понадобится домкрат, чтобы поднять автомобиль, и специальный ключ, чтобы открутить гайки или болты, которыми крепится колесо. Если у вас ничего из этого нет, это может привести к аварии или длительному ожиданию эвакуатора.
Процесс замены колеса выглядит следующим образом:
- Найдите безопасное место с ровным и твердым грунтом.
- Включите аварийную сигнализацию, установите ручной тормоз и заблокируйте колеса, чтобы автомобиль не двигался во время подъема.
- Перед поднятием автомобиля немного ослабьте гайки на колесе, чтобы их было легче открутить, но не нужно полностью откручивать их.
- Разместите домкрат в определенной точке под автомобилем и начните поднимать его.
- Открутите гайки, снимите колесо, поставьте запасное колесо и затяните гайки с нужной силой.
- доступны в двух размерах: 5/16 дюйма и 7/16 дюйма, что больше стандартных заглушек. Они более легки в использовании;
- форма грибка улучшает герметичность, по сравнению с плоскими пробками;
- поставляются с удобными инструментами для установки.
Прежде чем начать работать, ознакомьтесь с инструкцией автомобиля. Современные автомобили могут иметь два основных способа крепления колес — с помощью гаек или болтов. Что лучше знать заранее.
Механический домкрат (слева) и гидравлический домкрат (справа) являются идеальным выбором для аварийных ситуаций.
Теперь давайте рассмотрим несколько других методов ремонта шин.
Использование сжатого воздуха
Первое, что вам нужно сделать, это подкачать проколотую шину сжатым воздухом. Если утечка не слишком быстрая, этого будет достаточно, чтобы доехать до автосервиса. Обычно для этого используются автомобильные компрессоры, работающие от 12-вольтового источника питания. Также существуют баллоны со сжатым воздухом различного размера, начиная от картриджей с CO2 до больших переносных баллонов. Еще один вариант — использовать велосипедный насос. Однако, если утечка воздуха происходит быстрее, чем вы можете накачать колесо, этот метод не даст долгосрочного результата. В этом случае потребуется другой метод ремонта.
Существует множество способов накачать шину: от сжатого воздуха и баллонов со CO2 до электрических компрессоров и ручных насосов.
Наборы для ремонта шин
Существуют различные наборы и инструменты, которые позволяют вам ремонтировать шину. Ассоциация производителей шин США разработала свои собственные стандарты для таких продуктов. Их можно найти в руководстве «Puncture Repair Procedures for Passenger and Light Truck Tires». Согласно этим рекомендациям, вы можете использовать заплатки или пробки для ремонта отверстий, не превышающих определенный размер, находящихся в области протектора, а не на его краю или на боковой поверхности. В большинстве случаев это работает, но в критической ситуации ваша жизнь может зависеть от какого-то вида ремонта шины!
Наиболее эффективным методом ремонта шины является использование «пробки», которая является пробкой с внутренней заплаткой. Их часто используют на автосервисах. Этот метод включает расширение отверстия, установку пробки в отверстие с применением клея-активатора.
Обычный автолюбитель может установить простую заплатку, не снимая шину с колеса. Сначала найдите прокол, затем удалите мусор и предмет, который привел к проколу. Зачистите стенки отверстия при помощи спирального шила, установите пробку на инструмент для вклинивания пробки, нанесите клей на отверстие и установленную пробку чтобы протолкнуть ее в шину. Оставьте небольшую часть пробки выступающую наружу и подождите несколько минут, пока клей не высохнет. Если повреждение не слишком велико, этого должно быть достаточно. Такой метод ремонта шин используется уже долгое время.
Хотя этот метод не рекомендуется, но если прокол не заделан, его можно попытаться починить вставив дополнительные пробки. Однако это не рекомендуется и не работает для проколов в боковой части шины. Я видел подобные заплатки на боковых поверхностях колес квадроциклов, тракторов и внедорожников, но это только в случаях чрезвычайной необходимости. Если вы используете такую заплатку, то ехать следует очень осторожно — со скоростью пешехода. И только до места, где вы сможете нормально заменить шину. Это касается как бездорожья, так и обычных дорог — есть риск, что давление выдавит заплатку.
Существуют различные пробки, заплатки и грибки, но я бы отметил продукцию Stop & Go International. Они используют тот же принцип, что и аналогичные грибки для ремонта шин, но имеют ряд дополнительных преимуществ:
Самый надежный способ ремонта шины — установка пробки-грибка.
Использование герметиков для шин
Вы можете спросить: «А зачем мне пробки и грибки, если есть герметик Fix-a-Flat?». И, конечно, вы можете использовать герметик, но это не самый лучший вариант. Да, иногда это работает, но