Пожар на воздушном судне, его ликвидация, пути аварийного покидания ВС

Пожар на воздушном судне, его ликвидация, пути аварийного покидания ВСАвиационная безопасность: эвакуация и защита от пожара на борту самолета.

Авиаперелеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Независимо от того, летим мы часто или только на отдых, авиаперелеты всегда востребованы и пассажирские самолеты всегда заполнены. Разработчики и инвесторы постоянно вкладывают огромные суммы денег в улучшение воздушных судов, в первую очередь — в безопасность пассажиров. Анализ аварий гражданских самолетов показал, что основными факторами, приводящими к жертвам, являются пожар и силы, действующие при ударе.

Перед каждым полетом команда ВС проводит тренинг по безопасности при аварийных ситуациях и показывает пассажирам, что делать в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций. В этой статье мы рассмотрим меры безопасности на борту самолета, в том числе пожаробезопасность, а также способы эвакуации и защиты пассажиров.

Меры безопасности

На борту самолета предусмотрены меры для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа при посадке на сушу и на воду. В пассажирских и экипажных кабинах есть аварийные выходы и средства для быстрой эвакуации, а также огнетушители, спасательные плавсредства и системы охлаждения при пожаре. Фюзеляж имеет теплозвукоизоляцию для уменьшения теплообмена с окружающей средой и проникновения шумов. Все эти меры позволяют минимизировать возможность нанесения ранений при аварийной ситуации.

Фюзеляж

Фюзеляж — это основная часть воздушного судна, в которой размещается экипаж, пассажиры, груз и оборудование самолета. Он предназначен для соединения всех конструктивных элементов самолета и обеспечения безопасности людей и груза на борту. Однако фюзеляж также является потенциальным источником опасности, особенно при пожаре.

Кислородная система

На борту самолета есть стационарные и переносные кислородные системы для обеспечения питания кислородом членов экипажа и пассажиров. Стационарные системы включают кислородные баллоны, приборы и трубопроводы, а переносные системы предназначены для питания кислородом пассажиров в случае их плохого самочувствия. Кислородные системы при пожаре могут быть опасными, поэтому необходимо следить за их состоянием и принимать меры предосторожности при использовании.

Использование аварийных выходов

В случае аварийной ситуации на борту самолета все пассажиры и члены экипажа должны использовать все доступные аварийные выходы для покидания ВС. Эти выходы могут быть дверями, люками или трапами, которые открываются изнутри и снаружи самолета. Пассажирам и экипажу предлагается ознакомиться с маркировкой и инструкциями по открытию выходов, а также использовать специальные средства для эвакуации, такие как надувные трапы или матерчатые желоба. Команда ВС руководит процессом эвакуации и гарантирует безопасность пассажиров.

Техника безопасности при эвакуации

Во время эвакуации из аварийного ВС пассажиры должны следовать указаниям членов экипажа и использовать все им предложенные средства для эвакуации. Пассажиры должны снять острые предметы, надеть мягкие вещи на голову для защиты от ударов, расстегнуть привязные ремни и пользоваться теми аварийными выходами, которые им указывают члены экипажа. Командир ВС руководит всем процессом эвакуации и гарантирует безопасность пассажиров. После эвакуации все люди выполняют указания командира и не возвращаются в ВС до полного окончания эвакуации и проверки отсутствия пожара и других опасностей.

Определение очередности при эвакуации

В случае аварийной посадки командир ВС и члены экипажа предпочтительно эвакуируют детей, женщин, престарелых и лиц со сниженными физическими возможностями в первую очередь, затем остальных пассажиров. На борту VС действует аварийное расписание, по которому каждый член экипажа и бортпроводник оказывает помощь и инструктирует пассажиров при эвакуации. Важно следовать указаниям экипажа и сохранять спокойствие во время эвакуации.

Техника безопасности при эвакуации

Во время эвакуации самолета необходимо быть бдительным и следовать указаниям экипажа. Операции эвакуации могут быть высокими и опасными, поэтому важно соблюдать правила безопасности и помогать другим пассажирам при необходимости. Командир ВС руководит эвакуацией и гарантирует безопасность всех людей на борту.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 68 | 0,157 сек. | 14.32 МБ