Известный эксперт — экстремал Беар Гриллс отправляется в свои опасные путешествия не ради адреналина. В этом путешествии я буду десантироваться не с вертолета, а с катера — сейчас я плыву по Балтийскому морю в направлении небольшого портового городка в Польше. Я хочу показать, как выжить в заброшенных городских кварталах, опустевших в результате стихийных бедствий — таких, как, например, ураган «Катрина». Мне предстоит высадиться на городской окраине. Она подходит для моих целей как нельзя лучше — заброшенная промзона и ни одной живой души.
Катер достиг берега, но, чтобы оказаться на бетонных плитах причала, мне придется окунуться в ледяную воду. Как бы этого избежать? Оглядываюсь вокруг и вижу сеть, которая висит на лебедке. Попытаюсь запрыгнуть в нее, а потом перебраться по лебедке на сушу.
Первая часть плана сработала — я запрыгнул в сеть. Не на нее, а именно внутрь. Если действовать именно так, риск скатиться вниз будет гораздо меньше. Пытаться просто зацепиться — ошибка, которая может закончиться падением. Сеть невероятно прочная, но взбираться по ней трудно. Хотя еще тяжелее лезть по тросам лебедки — они все в смазке и очень скользкие.
Итак, я на пристани. Посмотрим, что здесь можно найти, ведь я могу рассчитывать только на себя, как и люди, выжившие в городской катастрофе. Нужно искать пищу, воду и укрытие. Для этого необходимо попасть в здание.
Все двери здания, куда я хочу проникнуть, наглухо закрыты. Но есть еще один путь — через крышу. Иду в обход — поднимаюсь по пожарной лестнице на соседнюю пристройку, а оттуда уже в нужное мне место методом тирольской переправы. Этот способ часто используют альпинисты, только вместо веревок я перебираюсь от крыши к крыше по проводам. Они намного жестче, чем веревка, и лезть по ним труднее. Да, пробираться по городским джунглям не проще, чем сквозь дебри амазонской сельвы.
На крыше вижу вентиляционную шахту. Осмотрелся. Других способов попасть внутрь не наблюдается. Что ж, у меня нет выбора, придется лезть по вентиляции. Эта шахта не использовалась много лет, материал очень ветхий. Перебираться по ней все равно что идти по минному полю: пол и перекрытия держатся на честном слове. Но, прежде чем забираться туда, сделаю факел, благо на крыше полно рубероида: он отлично воспламеняется и будет долго гореть.
Вентиляционная система сродни неисследованной пещере. Воздух затхлый и спертый, но факел горит нормально, значит, кислорода достаточно. А вот влага — это плохо, она говорит о том, что железо тут как следует проржавело. Поэтому необходимо пробовать пол на каждом шагу, прежде чем перенести вес на ногу.
Шахта становится все теснее. Факел погас. В тесном месте главное — не паниковать, иначе грудная клетка расширяется и становится еще хуже. Вижу свет в конце туннеля — чтобы долезть до конца трубы, нужен последний рывок. Прыжок с потолка на пол и я на верхнем этаже здания. Ненавижу тесные лазы.
Осматриваю здание, пытаюсь обнаружить все, что помогло бы выжить: еду, воду, медикаменты. Нашел старую аптечку. Там в основном мусор, но есть и кое-что полезное. Беру с собой бинт и марганцовку. Бинт сгодится как минимум в качестве веревки, а марганцовкой можно промывать раны или оставлять маркеры на белом снегу.
Все это, конечно, полезные вещи, но мне пора выбираться с верхнего этажа. Выходы закрыты, так что попробую спуститься по шахте лифта. Здание явно обесточено, так что можно не бояться, что подъемник вдруг тронется с места, пока я буду в шахте. Вот только надо разобраться, как в нее попасть. Где-то здесь должен быть запасный выход на случай пожара.
Тут этажей семь. Думаю спуститься по тросам, но они замаслены и будут скользить. Поэтому оборачиваю вокруг них пожарный брандспойт. Захватываю кабель ногами и медленно скольжу вниз. Распространенная ошибка — полагаться только на силу рук. Опора должна идти на ноги, руки долго не выдержат.
Добрался до застрявшего между этажами лифта. Внутрь не попасть, придется проползать в узкую щель между стеной и кабиной.
Успешно спустился на нижний этаж, пора поискать еду. Вижу следы присутствия крыс — попробую поставить ловушку и поймать одну из них. В промзоне подручный материал найдется легко. Так и есть, вот сварочная арматура, из которой я сделаю спусковой крючок», а этот бетонный брусок сгодится как подвесной груз — если упадет на крысу, то придавит ее.
Пока я здесь, ни одна крыса к моей ловушке не сунется, поэтому ухожу подальше, чтобы поискать место для ночлега. Меня интересуют старые автомобили — в них удобнее, чем на голом бетонном полу. Машин много, главное — проверить, не текут ли бензин и масло. Выбираю подходящую «постель». Вытаскиваю поролон из сидений — это отличный теплоизоляционный материал. Есть соблазн укрыться, но знаю, что лучше постелить его вниз, слой, проложенный под тобой, равносилен двум слоям сверху.
Пора проверить ловушку для крыс. Похоже, крючок сдернули, но ловушка пуста. Рядом крысиные внутренности — так и есть, одичавшие кошки меня опередили. Меня лишили ужина, но я вижу альтернативу — скопления мокриц. Тоже сойдет. Пожалуй, это более безопасный вариант.
Я внутри огромного помещения размером с четыре футбольных поля — это какой-то гигантский цех. Везде перья, значит, тут полно голубей и у меня будут яйца на завтрак. Но гнезда под потолком. Поднимаюсь по стальным балкам — действительно немало яиц. Только прежде чем есть, стоит их понюхать, те, что отдают тухлятиной, не стоит употреблять в пищу.
Теперь надо выбираться наружу, но наверх мне уже не подняться, а двери закрыты. Придется спускаться еще ниже — в канализацию. Там ужасная вонь, но подземные магистрали выведут меня отсюда. Дело не только в вони — здесь полным-полно опасных микробов. Я стараюсь держать факел, который смастерил из бинта, пониже, ведь в канализации под потолком скапливается метан, а этот газ взрывоопасен. Вижу крышку люка. С усилием сдвигаю ее и оказываюсь на улице. На этот раз не пустынной. Больше всего мне сейчас хочется принять душ и вернуться домой.