Аварийное приземление самолета в безлюдной местности

Если самолет совершил вынужденную посадку в безлюдной местности, следует придерживаться следующих правил поведения:

после вынужденной посадки строго выполняйте указания членов экипажа, если они живы;

немедленно покиньте самолет или плавсредство;

перенесите пострадавших в безопасное место и окажите им необходимую помощь;

возьмите, по возможности, все свои вещи, аварийное снаряжение и парашюты;

сориентируйтесь на местности и уточните свое местонахождение;

подготовьте к немедленному применению средства визуальной сигнализации;

организуйте временный лагерь и установите дежурство по лагерю;

распределите обязанности между вами, учитывая способности каждого.

(459) Если вы не знаете своего местонахождения, оставайтесь на месте приземления. Этим вы облегчите поиск и сумеете принять более эффективные меры по защите от воздействия факторов внешней среды, сохраните силы и здоровье до прихода помощи.

(460)    Решение об уходе с места приземления следует принимать:

если точно известно месторасположение ближайшего населенного пункта, а состояние здоровья потерпевших позволяет преодолеть расстояние до него;

если вы обнаружили неподалеку просеку, дорогу, реку или признаки жилья;

в случае непосредственной угрозы жизни (лесной пожар, наводнение, разлом ледяного поля и т. п.);

если в течение 4—5 дней не удалось установить связь с поисковыми группами.

АВАРИЙНОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ САМОЛЕТА В БЕЗЛЮДНОЙ МЕСТНОСТИ

Следует помнить, что в каждом самолете имеется носимый аварийный запас (НАЗ), где находятся: сигнальные патроны, мортирки, ракеты, сигнальное зеркало, пакеты с красящим порошком, радиостанция, т. е. различные средства для установления радиосвязи и подачи визуальных сигналов.

При появлении звука пролетающего самолета, вертолета или при непосредственном его наблюдении, передавайте визуальные сигналы. Хорошим средством визуальной сигнализации в любое время суток являются сигнальные костры. Костры подготовьте заранее на возвышенных или открытых местах. Если есть топливо, костры целесообразно жечь непрерывно.

В летнее время, днем, чтобы дым был гуще, в разгоревшийся костер добавьте свежую траву, мох, листья. Густой, черный дым образуется при горении резины (покрышки), изоляции, смоченных в масле тряпок. В зимнее время заготовленный костер прикройте от снега лапником или тряпкой. Сухие смолистые деревца можно поджигать прямо на корню.

(462)    В солнечную погоду эффективным средством сигнализации является зеркало или любой предмет с полированной поверхностью. Периодически посылайте «зайчик» вдоль горизонта. Нередко этот сигнал экипаж поискового самолета обнаруживает раньше, чем вы сами увидите его или услышите шум его двигателей.

(463)    В случае вынужденной посадки в Арктике фюзеляж самолета периодически очищайте от изморози и наледи, чтобы он лучше был заметен с воздуха. О состоянии ваших товарищей и требующейся помощи можно сообщить экипажу поискового самолета (вертолета), используя международный код визуальных сигналов «земля-воздух» (рис. 37).

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 66 | 0,141 сек. | 13.5 МБ