В безлесных районах или там, где маршрут начинается выше границы леса, для сплава применяют плоты с металлическим каркасом.
Плот из металла — сложное сооружение. Длина сборочных деталей — 2-2,5 м. Главные требования, предъявляемые к плоту: высокая прочность при малом весе, безопасность и технологичность (простота и доступность) изготовления и сборки.
Снижение веса достигается применением профильных (уголок, двутавр, швеллер) и трубчатых заготовок из легких сплавов алюминия и титана, прочность — требуемой величиной сечения заготовок и конструктивными особенностями сборки отдельных элементов.
На рис. 17 представлен каркас металлического плота из труб с муфтовыми соединениями. В зависимости от условий сплава и размера заготовок раму делают длиной от 5 до 7,5 м, шириной от 2 до 2,5 м. Дальнейшее увеличение ширины плота возможно за счет выхода понтонов за габариты рамы.
Титановые или дюралевые трубы диаметром 60><3 мм или алюминия диаметром 65×2,5 мм соединены втулочными стальными соединениями. Трубы и муфты каркаса должны быть взаимозаменяемы, поэтому отверстия в них следует сверлить по кондуктору.
Вспомогательные поперечины для крепления понтонов, леерные стойки, раскосы и укосины подгребиц изготовляют из труб диаметром 35- 40 мм.
Крестовины, тройники и угольники сваривают из тонкостенных стальных труб с внутренним диаметром, равным наружному диаметру труб элементов плота.
На алюминиевый уголок (50x50x5), соединяющий стойки подгребицы, гвоздями или скруткой крепят подушку из деревянного бруска (50x50x500). Для удобства сборки все детали каркаса должны быть промаркированы яркой краской. Буквенные или цифровые обозначения с указанием верха детали наносят на предварительно собранном плоту в таких местах, где маркировка не сотрется настилом. Перед покрытием рамы настилом и подвязыванием понтонов все выступающие части муфт, могущие перетирать оболочку гондол, обматывают киперной лентой или изолентой.
На рис. 18 представлена конструкция трубчатой рамы с косыночным креплением узлов. Показаны конструкции соединения с плоскими и более трудоемкими, но безопасными хомутными косынками, изготавливаемыми из пластин легких сплавов толщиной 3-4 мм. Все углы косынок срезают, кромки скругляют, чтобы не повредить понтоны и не травмировать команду плота. Крепление производят болтовыми соединениями М8 с использованием граверных шайб или контргаек. Дополнительные поперечины для подвязки понтонов крепят по краям болтами, посередине скрутками.
При отсутствии труб для каркаса плота можно использовать любой компактный прокатный профиль из легких сплавов. Менее дефицитен уголок.
На рис. 19 дается конструкция рамы из дюралевого уголка размерами 50х50х5. Угловые узлы крепят болтами Ml0 с помощью косынок толщиной 4 мм, остальные — накладками. Углы всех заготовок скругляют и сглаживают. Чтобы не травмироваться о полки уголков, в качестве настила следует применять металлическую витую сетку, которую крепят к раме плота с помощью металлической полосы сечения 30-40 мм2 болтами М8. Продольные уголки, проходящие по оси плота, устанавливают поверх настила, они служат упорами для ног.
В целях предохранения воздушных емкостей от перетирания между ними и уголками помещают резиновые прокладки.