Велорюкзаки бывают 2-ух видов — заплечные для маленьких поездок и малых грузов, и рюкзаки-"брюки" для перевозки на багажнике велика. Заплечные велорюкзаки имеют последующие особенности конструкции: усовершенствованную вентиляцию спины. Неувязка животрепещуща, так как велосипедист едет в стойке с согнутой спиной, и ранец очень к ней прижат, из специального кармашка вынимается непромокаемая накидка, закрывающая мешок от дождика и грязищи, нередко встраивают кэмэлбэг, ременные крепления либо большой кармашек из сетки для шлема.
Велорюкзак должен быть непременно обильно оснащен светоотражающей лентой для езды в черное время суток. Но возить на спине больше нескольких килограмм неловко, потому для велосипедных походов используют особые ранцы, которые крепятся на багажник.
Они имеют форму штанов, их так и именуют — "велоштаны". Объем — от 60 до 80-90 л.. Эти ранцы бывают однообъемные либо многосекционные. 1-ые вмещают больше вещей и используются для более долгих поездок, 2-ые — позволяют более отлично подобрать подходящий объем для определенной поездки (в маленьких выездах можно использовать только боковые емкости, оставив верхний клапан дома).
Велосипедные ранцы должны быть крепкими, лучше непромокаемыми, с возможностью крепления дополнительного груза снаружи. Неотклонимы светоотражающие элементы, так как большой ранец закрывает подседельную мигалку, и ее не видно водителям попутных машин. Немаловажная деталь — наличие либо отсутствие лямок для переноски велорюкзака на спине.
Для огромных и сложных походов лямки просто нужны, так как в тех местах, где приходится идти пешком, на переправах через реки, подъемах на трудные перевалы ранец перекочевывает на спину путника. Лямками пичкают однообъемные велорюкзаки, а многосекционные обычно лямок не имеют, так как рассчитаны на более "цивильное" внедрение, ну и вес подразумевается наименьший.